РДВ - Волгоград

ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №22 (1380) 27 июня 2023 года, вторник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ +7 903 316 02 42 1 2 + ВКонтакте: vk.com/rabotavolg Одноклассники: ok.ru/rabota.volg Яндекс Дзен: https://vk.cc/cbRWtL Телеграм: t.me/jobStudent34 Вайбер: wow.link/vakansii Вотсапп: wow.link/Qee1 Получай интересные вакансии в любимом мессенджере В ряде компаний широко применяется система штрафов за несвоевременное или некачественное исполнение заданий. Эффективность подобных мер сомнительна. Согласно научным данным, только 11% людей адекватно реагируют на наказания. Связано это с тем, что нормальному здоровому человеку свойственно вытеснять из сознания все неприятные мысли и воспоминания. Кроме того, наказания часто воспринимаются как несправедливые. Что касается поощрений, то они достигают своей цели в 89% случаев. Так что, со- всем нерадивого сотрудника лучше просто уволить (20% людей являются неисправимыми лентяями от природы) и активно награждать лучших. Тот, кто ничем выдающимся себя не проявил, просто останется без награды. Виды поощрения сотрудников Все виды стимулирования персонала можно раз- делить на два типа: регулярные – периодическое премирование всего штата работающих, благодарность сотруднику за выполнение планов и т.д.; разовые – вознаграждение, выданное всему коллективу в честь знаменательной для компании даты, подарок какому-либо сотруднику за достиже- ния в профессиональном соревновании и т.д. Информация о постоянных видах поощрений персо- нала и условиях их получения должна быть указана в договорах трудовых отношений и в правилах вну- треннего распорядка компании. Разовое поощрение документально оформляется представлением к вознаграждению или докладной запиской, сведения о награде заносятся в трудовую книжку работника (статья 66 ТК РФ). Меры поощрения, применяемые к сотрудникам, могут быть различны. Вознаграждения подразде- ляются на материальные, правовые и моральные. То, какой из способов обладает большей эффектив- ностью, зависит от сопутствующих обстоятельств. Меры материального поощрения чаще представ- ляют собой денежное премирование или ценный подарок. Если обратить внимание на актуальные потребности работника, то эффект от приза будет значительным. Подарок лучше соотнести с непо- средственной деятельностью человека. Например, самый активный менеджер месяца может быть награжден комфортным креслом. Методы правовых поощрений – это в основном смягчения к требова- ниям трудового распорядка. Так, отличившемуся работнику предоставляется право на дополнительный день к очередному от- пуску или сокращение длительности рабочего дня в определенный день недели и др. К моральным мерам поощрения относят вручение грамот, благо- дарственных писем, установление информации об активисте на доске почета и проч. Возможные способы мотивации сотрудников вознаграждения- ми отличаются друг от друга в компаниях разных направлений. Способы поощрения сотрудников Начисляйте премии Материальный способ поощрения за лучшую работу всегда был наиболее действенным. Однако он имеет свои недостатки. Если премии выпла- чивать ежемесячно, они воспринимаются как часть зарплаты. Если ежегодно – действует почти математический закон: «эффективность вознаграж- дения обратно пропорциональна квадрату времени его ожидания». То есть, длительное ожидание награды может свести на нет ее эффективность. Чтобы сгладить действие этого закона, ежегодная пре- мия должна быть очень большой – в четыре-пять раз больше оклада. В западных компаниях все чаще применяется другое решение – базовый оклад выплачивается еженедельно, а премии и бонусы – в конце месяца. По российскому законодательству, заработную плату можно выплачи- вать не чаще, чем два раза в месяц, значит, оптимально начислять премии раз в два месяца или в квартал. Во время собраний публично хвалите сотрудника Благодаря этому у сотрудника сложится ощущение, что его признает не только руководство компании, но и другие люди, чье мнение для него важно (ближайшие коллеги, работники смежных подразделений, подчи- ненные, если они у него есть). Но обратите внимание: коллектив присоединится к признанию, только если будет уверен, что сотрудник действительно его за- служивает. Поэтому, поощряя сотрудника, обязательно объявляйте, чем конкретно он отличился (перевыпол- нил план на 25 %, успешно поработал наставником для новичка). Тем самым Вы мотивируете и других членов коллектива следовать примеру коллеги. Если у Вас нет возможности публично поблагодарить сотрудника в устной форме, опубликуйте поздравление в корпоративной газете (причем можно сделать это за подписью гендиректора, чтобы придать признанию больший вес) или вывесите на корпоративном сайте. Либо поместите на Доску почета фото лучших сотруд- ников вместе с краткими справками об их трудовых достижениях. Почему признание окрыляет. Стремле- ние человека заслужить уважение, получить одобрение другими людьми входит в «пирамиду потребностей» американского психолога Абрахама МАСЛОУ, занимая в ней четвертую ступень (после физиологических потребностей, стремления к безопасности и желания быть принятым социумом, быть любимым). Другими словами, когда сотрудник получает признание, он удо- влетворяет одну из своих важнейших потребностей. Просите специалиста иногда участвовать в важ- ных совещаниях Пусть он представляет на них свое подразделение вместо шефа. Цель та же – дать ему возможность почувствовать, что он у руководства на особом счету, пользуется доверием. А чтобы сотрудник не комплек- совал из-за того, что ему придется выступать наравне с топ-менеджерами, попросите его шефа на первое совещание сходить вместе со своим подчиненным и помочь ему освоиться. Переведите передовиков на «гибкий график» работы По мере возможности, давайте людям распоряжаться своим временем. Например, далеко не все сотрудники по роду своей деятельности должны присутство- вать в офисе «от звонка до звонка». Если работник уже заслужил ваше доверие, определяйте для него только сроки выполнения задания, а время и место – пусть выбирает сам. Многие специалисты «при прочих равных» отдают предпочтение той работе, где есть возможность гибкого графика. Введите бесплатные обеды Это не только забота о сотрудниках и их здоровье, но и экономия времени. Так же совместные обеды дают возможность обменяться шуткой-другой или обсудить проблему. Обеспечьте уютную обстановку в офисе Дайте возможность каждому сотруднику обустро- ить свое рабочее место по своему желанию. Пусть они чествуют себя комфортно. Это относится как к рабочим местам, так и к другим помещениям. Предоставляйте дополнительные выходные дни Ничто так не радует рабочую лошадку, как допол- нительное свободное время: оплаченный выходной в середине недели или на пару-тройку дней увели- ченный отпуск. Вернувшись, сотрудник с удвоенной энергией возьмется за дело. К тому же, работа «на износ» невыгодна экономически – страдает каче- ство, растет риск болезни… Дарите подарки, предварительно выяснив пред- почтения сотрудников. Абонемент в фитнес-клуб, билеты в театр или даже туристическая поездка «за счет фирмы» наглядно покажет лучшим сотрудникам, как вы их цените. Правда, если речь идет о спортивном абонементе, следует заранее поинтересоваться, как именно человек предпочитает укреплять здоровье. Быть может, вместо фитнес-клуба ему больше подойдет бассейн или даже прыжки с парашютом? Выделите бюджет на покупку полезных мелочей Выдайте сотрудникам небольшие суммы денег, которые они могут потратить по своему усмотре- нию на что-то связанное с работой. Это могут быть книги или прикольный гаджет на рабочий стол или упаковка экзотического чая. 50 баксов потраченные таким образом принесут больше пользы, чем увели- чение зарплаты на ту же сумму. Обеспечьте сотрудников быстрыми компьютерами и лучшим софтом Это стоит денег, скажете вы. Стоит, но гораздо меньших, чем зарплата программиста. Повышение производительности даже на на 10-15% отобьется в течение нескольких месяцев. Как поощрить сотрудника НЕ ПОВЫШАЯ ЗАРПЛАТУ

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=