РДВ - Волгоград

ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №18 (1376) 30 мая 2023 года, вторник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ +7 903 316 02 42 1 2 + ВКонтакте: vk.com/rabotavolg Одноклассники: ok.ru/rabota.volg Яндекс Дзен: https://vk.cc/cbRWtL Телеграм: t.me/jobStudent34 Вайбер: wow.link/vakansii Вотсапп: wow.link/Qee1 Получай интересные вакансии в любимом мессенджере 375092 Поиск работы — всегда стресс, особенно когда это происходит впервые. Соискатели, кото- рые только выходят на рынок труда, боятся и стесняются отсутствия опыта и необходимых навыков. Однако многие работодатели ищут новых сотрудников, готовы их обучать и вос- питывать. Задача каждого нового соискателя — грамотно себя преподнести, чтобы его заметили и пригласили на работу. В этой статье — со- веты эксперта для тех, кто собирается искать работу впервые. Придерживайтесь установленной структуры резюме Помните, что цель вашего резюме — показать рабо- тодателю, что именно вы оптимально подходите на данную вакансию. Ваше резюме должно обязатель- но содержать следующие разделы. Имя, контакты и другая основная информация Указывайте только актуальные данные: телефон и электронную почту, которую ежедневно проверяете, а также адрес места жительства (улицу, район или станцию метро). Если вы считаете, что страничка в соцсетях может усилить положительный эффект и произвести хорошее впечатление на будущего рабо- тодателя, дайте ссылку на свою страницу. Персональная информация (раздел «Обо мне») Это раздел необязательный. Заполняйте его, если хотите выгодно отличиться от остальных соис- кателей. Не пишите общих фраз и шаблонов о коммуникабельности и стрессоустойчивости. На- пишите, чего хотите добиться на будущей позиции и что конкретно можете предложить работодателю. В этом же разделе укажите информацию об участии в кейс-чемпионатах или волонтерских проектах, отметьте, если были старостой курса, участвовали в каких-то студенческих активностях. Студенческий профсоюз или совет — отличный пример инициа- тивности и готовности брать на себя дополнитель- ную ответственность. В компаниях всегда привет- ствуются люди, готовые брать на себя новые задачи, осваивать новые сферы и постоянно учиться, даже если этого никто от них не требует. Можно также указать свой средний балл успеваемости. Ключевые навыки Работодатель должен четко понимать, что вы предлагаете и что он получит, если наймет вас на работу. Составьте краткий список навыков, которые соответствуют каждой конкретной вакансии. И не забудьте указать, где и как вы эти навыки приоб- рели. Отметьте, если умеете работать с такими программами, как Excel, PowerPoint, 1C, SAP и др. Информацию о том, где вы их приобрели, напишите в графе «Дополнительное образование». Здесь вы можете перечислить курсы, семинары или тренинги — это, безусловно, будет плюсом в глазах будущего работодателя. Опыт работы На этом разделе необходимо остановиться под- робнее. Перечисляйте весь имеющийся опыт в обратном хронологическом порядке. Вспомните все свои практики, стажировки и временные проекты, в том числе зарубежные. Работодателю важно знать, в организации каких мероприятий вы принимали участие. Отметьте волонтерские программы, в кото- рых вы были задействованы. Этот пункт в резюме, несомненно, обратит на себя внимание, так как покажет ваше желание развиваться и умение жить в режиме многозадачности. Если у вас был опыт работы в компаниях, укажите их полное название, должность, которую вы за- нимали, а также точное время работы, даже если это была краткосрочная стажировка в несколько недель. Напишите, в чем именно заключались ваши обязанности. Не ограничивайтесь одним предложе- нием, например, «помощь руководителю», а пишите немного подробнее: «отвечал на звонки и электрон- ную почту руководителя, ассистировал на встречах, готовил протоколы итогов встреч». Образование и тренинги Указывайте среднее и (при наличии) высшее обра- зование, а также все дополнительные курсы, лекции, семинары и вебинары, которые повысили вашу квалификацию и помогли прокачать необходимые навыки. Интересы Пишите про это, только если ваши интересы помога- ют вам совершенствовать профессиональную сферу. Не пишите про религиозные или политические предпочтения, убедитесь, что ваши интересы не противоречат позиции и корпоративной политике компании, в которой хотите работать. Рекомендации Считается нормальным написать в резюме: «Ре- комендации будут предоставлены по запросу». Не указывайте в списке рекомендующих вас людей друзей или родственников, не имеющих отношения к вашей сфере деятельности. Пишите резюме кратко и лаконично Объем резюме не должен превышать 1–1,5 страницы, постарайтесь избегать курсивов и подчеркиваний. Указывайте только важную для потенциального работодателя информацию и не углубляйтесь в детали. Если работодатель захочет узнать подробности, вы сможете рассказать об этом на собеседовании. Обратите внимание, что фотография в резюме должна быть в бизнес-стиле. Фотография не обязательна, но желательна.Проверьте резюме на грамотность перед отправкой. Загрузите резюме в Word и автоматически проверьте ошибки и опечат- ки. Попросите знакомых прочитать ваше резюме, поскольку какие-то ошибки можно не заметить самому. На моей практике встречаются кандида- ты, которые в разделе «Обо мне» указывают такое качество, как «грамотность», но при этом пишут с большим количеством ошибок. Это, несомненно, отталкивает потенциального работодателя. Составляйте сопроводительное письмо Сопроводительное письмо может привлечь внима- ние рекрутера или потенциального работодателя. Некоторые компании специально требуют наличие сопроводительного письма, а резюме без него не рассматривают. Оно должно быть индивидуальным и составленным под каждую конкретную вакансию. Письмо лучше сделать кратким: на его прочте- ние должно уходить не больше 15–30 секунд. Не дублируйте письма-шаблоны — это неуважение по отношению к будущему работодателю. Не переска- зывайте резюме — акцентируйте внимание на том, что отличает вас от других кандидатов. БЕЗ ОПЫТА. КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ НОВИЧКУ?

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=