РДВ - Волгоград

ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №5 (1363) 14 февраля 2023 года, вторник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ +7 903 316 02 42 1 2 + ВКонтакте: vk.com/rabotavolg Одноклассники: ok.ru/rabota.volg Яндекс Дзен: https://vk.cc/cbRWtL Телеграм: t.me/jobStudent34 Вайбер: wow.link/vakansii Вотсапп: wow.link/Qee1 Получай интересные вакансии в любимом мессенджере В ряде компаний широко применяется система штрафов за несвоевременное или некачественное исполнение заданий. Эффективность подобных мер сомнительна. Согласно научным данным, только 11% людей адекватно реагируют на наказания. Связано это с тем, что нормальному здоровому человеку свойственно вытеснять из со- знания все неприятные мысли и воспоминания. Кроме того, наказания часто воспринимаются как несправедливые. Что касается поощрений, то они достигают своей цели в 89% случаев. Так что, совсем нерадивого сотрудника лучше просто уволить (20% людей являются неисправимыми лентяями от при- роды) и активно награждать лучших. Тот, кто ничем выдающимся себя не проявил, просто останется без награды. Виды поощрения сотрудников Все виды стимулирования персонала можно раз- делить на два типа: регулярные – периодическое премирование всего штата работающих, благодарность сотруднику за вы- полнение планов и т.д.; разовые – вознаграждение, выданное всему кол- лективу в честь знаменательной для компании даты, подарок какому-либо сотруднику за достижения в профессиональном соревновании и т.д. Информация о постоянных видах поощрений персо- нала и условиях их получения должна быть указана в договорах трудовых отношений и в правилах внутреннего распорядка компании. Разовое поощре- ние документально оформляется представлением к вознаграждению или докладной запиской, сведения о награде заносятся в трудовую книжку работника (статья 66 ТК РФ). Меры поощрения, применяемые к сотрудникам, могут быть различны. Вознаграждения подразде- ляются на материальные, правовые и моральные. То, какой из способов обладает большей эффектив- ностью, зависит от сопутствующих обстоятельств. Меры материального поощрения чаще представляют собой денежное премирование или ценный подарок. Если обратить внимание на актуальные потребности работника, то эффект от приза будет значитель- ным. Подарок лучше соотнести с непосредственной деятельностью человека. Например, самый активный менеджер месяца может быть награжден комфорт- ным креслом. Методы правовых поощрений – это в основном смягчения к требованиям трудового распорядка. Так, отличившемуся работнику предоставляется право на дополнительный день к очередному от- пуску или сокращение длительности рабочего дня в определенный день недели и др. К моральным мерам поощрения относят вручение грамот, благодарствен- ных писем, установление информации об активисте на доске почета и проч. Возможные способы мотива- ции сотрудников вознаграждениями отличаются друг от друга в компаниях разных направлений. Способы поощрения сотрудников Начисляйте премии Материальный способ поощрения за лучшую работу всегда был наиболее действенным. Однако он имеет свои недостатки. Если премии выплачивать еже- месячно, они воспринимаются как часть зарплаты. Если ежегодно – действует почти математический закон: «эффективность вознаграждения обратно пропорциональна квадрату времени его ожидания». То есть, длительное ожидание награды может свести на нет ее эффективность. Чтобы сгладить действие этого закона, ежегодная премия должна быть очень большой – в четыре-пять раз больше оклада. В западных компаниях все чаще применяется другое решение – базовый оклад выплачивается еже- недельно, а премии и бонусы – в конце месяца. По российскому законодательству, заработную плату можно выплачивать не чаще, чем два раза в месяц, значит, оптимально начислять премии раз в два месяца или в квартал. Во время собраний публично хвалите сотрудника Благодаря этому у сотрудника сложится ощущение, что его признает не только руководство компании, но и другие люди, чье мнение для него важно (ближайшие коллеги, работники смежных подразделений, подчинен- ные, если они у него есть). Но обратите внимание: кол- лектив присоединится к признанию, только если будет уверен, что сотрудник действительно его заслуживает. Поэтому, поощряя сотрудника, обязательно объявляйте, чем конкретно он отличился (перевыполнил план на 25 %, успешно поработал наставником для новичка). Тем самым Вы мотивируете и других членов коллектива следовать примеру коллеги. Если у Вас нет возможности публично поблагодарить сотрудника в устной форме, опубликуйте поздравление в корпоративной газете (причем можно сделать это за подписью гендиректора, чтобы придать признанию больший вес) или вывесите на корпоративном сайте. Либо поместите на Доску почета фото лучших сотруд- ников вместе с краткими справками об их трудовых достижениях. Почему признание окрыляет. Стремление человека заслужить уважение, получить одобрение другими людьми входит в «пирамиду потребностей» американского психолога Абрахама МАСЛОУ, занимая в ней четвертую ступень (после физиологических потреб- ностей, стремления к безопасности и желания быть при- нятым социумом, быть любимым). Другими словами, когда сотрудник получает признание, он удовлетворяет одну из своих важнейших потребностей. Просите специалиста иногда участвовать в важных совещаниях Пусть он представляет на них свое подразделение вместо шефа. Цель та же – дать ему возможность почувствовать, что он у руководства на особом счету, пользуется до- верием. А чтобы сотрудник не комплексовал из-за того, что ему придется выступать наравне с топ-менеджерами, попросите его шефа на первое совещание сходить вместе со своим подчиненным и помочь ему освоиться. Переведите передовиков на «гибкий график» работы По мере возможности, давайте людям распоряжаться своим временем. Например, далеко не все сотрудники по роду своей деятельности должны присутствовать в офисе «от звонка до звонка». Если работник уже заслужил ваше доверие, определяйте для него только сроки выполнения задания, а время и место – пусть выбирает сам. Многие специалисты «при прочих равных» отдают предпочтение той работе, где есть возможность гибкого графика. Введите бесплатные обеды Это не только забота о сотрудниках и их здоровье, но и экономия времени. Так же совместные обеды дают воз- можность обменяться шуткой-другой или обсудить проблему. Обеспечьте уютную обстановку в офисе Дайте возможность каждому сотруднику обустроить свое рабочее место по своему желанию. Пусть они че- ствуют себя комфортно. Это относится как к рабочим местам, так и к другим помещениям. Предоставляйте дополнительные выходные дни Ничто так не радует рабочую лошадку, как дополни- тельное свободное время: оплаченный выходной в середине недели или на пару-тройку дней увели- ченный отпуск. Вернувшись, сотрудник с удвоенной энергией возьмется за дело. К тому же, работа «на износ» невыгодна экономически – страдает качество, растет риск болезни… Дарите подарки, предварительно выяснив предпо- чтения сотрудников. Абонемент в фитнес-клуб, билеты в театр или даже туристическая поездка «за счет фирмы» наглядно покажет лучшим сотрудникам, как вы их цените. Правда, если речь идет о спортивном абонементе, следует заранее поинтересоваться, как именно чело- век предпочитает укреплять здоровье. Быть может, вместо фитнес-клуба ему больше подойдет бассейн или даже прыжки с парашютом? Выделите бюджет на покупку полезных мелочей Выдайте сотрудникам небольшие суммы денег, которые они могут потратить по своему усмотрению на что-то связанное с работой. Это могут быть книги или прикольный гаджет на рабочий стол или упаков- ка экзотического чая. 50 баксов потраченные таким образом принесут больше пользы, чем увеличение зарплаты на ту же сумму. Обеспечьте сотрудников быстрыми компьютерами и лучшим софтом Это стоит денег, скажете вы. Стоит, но гораздо меньших, чем зарплата программиста. Повышение производительности даже на на 10-15% отобьется в течение нескольких месяцев. Расширьте соцпакет, введите дополнительные льготы Например, в виде исключения Вы можете позволить специалисту работать по гибкому графику или до- бавить в его соцпакет услуги, которые недоступны остальному персоналу: договориться с банком- партнером о льготном ипотечном кредите, разре- шить бесплатно пользоваться продукцией собствен- ного производства. Как поощрить сотрудинка НЕ ПОВЫШАЯ ЗАРПЛАТУ

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=