РДВ - Волгоград

На Западе периодическое напоминание руковод- ству о прибавке к зарплате — элемент трудо- вой культуры. В России же работников, иниции- рующих разговоры о повышении оклада, часто воспринимают как выскочек. Но что же делать, если объёмы работы растут, а руководство не спешит обрадовать известием об увеличении за- работной платы? Главное – совладать с эмоция- ми и тщательно продумать аргументацию. Исследовательский центр рекрутингового пор- тала совместно с руководителями отечественных предприятий и организаций узнал, какие дово- ды помогут добиться повышения оклада, а также проанализировал самые распространённые ошиб- ки, совершаемые в такой ситуации работниками. Спокойствие, и только спокойствие Очевидно, что, как и любую важную беседу, раз- говор о повышении оклада не следует начинать «на эмоциях». Фразы вроде: «Я, как раб, тружусь без обеда и выходных», «В моём отделе один я ра- ботаю» или «Не повысите зарплату – я уволюсь», скорее всего, не вызовут желания руководства увеличить Вам оклад. Более того, они могут при- вести к печальным последствиям, например, к отсрочке долгожданного повышения в должно- сти или, что тоже не слишком приятно, испортят Вашу деловую репутацию. Важно выбрать и правильное время для разгово- ра. Это должен быть временной период, удобный для Вашего руководителя и удачный для компа- нии (сезонное повышение продаж и т.п.). Но самое главное – это чёткое понимание, какие аргументы стоит привести в доказательство того, что от повышения Вашего оклада выиграет не только Ваш личный бюджет, но и компания. Заслуги перед Отечеством Почти каждый третий руководитель (32%) уве- рен: прибавки к зарплате достоин лишь тот со- трудник, который внёс личный вклад в развитие и процветание родной компании. При этом важ- но, чтобы мнение сотрудника о значимости соб- ственных заслуг совпадало с точкой зрения на- чальства. «Реальная прибавка должна быть осно- вана на реальной отдаче человека тому делу, которому он служит»; «Если сотрудник докумен- тально доказывает свой вклад в развитие компа- нии, то он может претендовать на повышение размера вознаграждения», – объясняют свою по- зицию руководители. Тружусь, как пчёлка Хорошей почвой для начала разговора о повы- шении заработной платы 28% руководителей считают новые обязанности, увеличение объёма работы и расширение зоны ответственности со- трудника. «Если мне приведут факты увеличения функционала, конечно, зарплата будет пересмо- трена в сторону увеличения»; «За новые обязан- ности приходится платить по-новому», – ком- ментируют они. Опыт – сын ошибок трудных Повышение квалификации, освоение новых ком- пьютерных программ, приобретённые в про- цессе профессиональной деятельности знания и опыт – наличие подобного багажа позволяет Вам заявить о себе как о более квалифицированном, а значит, более дорогостоящем специалисте. В этом уверены 17% руководителей: «Проходит время, и работник становится более опытным»; «Приобретённые за время работы знания – весо- мый аргумент». Профи с характером Такие личные качества, как решительность и упорство, в сочетании с профессионализмом – серьёзная заявка на успех. Такому специалисту не грех повысить зарплату, – считают 9% руководи- телей. «Убедит меня, значит и в работе чего-то сто- ит»; «Люблю людей, адекватно себя оценивающих», – комментируют они. Домашние заготовки И напоследок – важный момент: чтобы разговор с руководством об увеличении оклада увенчался успе- хом, все аргументы, которые Вы планируете пред- ставить руководству в ходе беседы, стоит выписать на отдельный лист бумаги или в блокнот, подчер- кнув при этом самые важные, – так будет проще справиться с волнением и грамотно выстроить диа- лог. «Шпаргалка» также должна содержать Ваш пер- воначальный и расширенный функционал и сумму желаемого оклада. Если Вы сильно сомневаетесь в своей готовности к беседе – отрепетируйте разговор с боссом дома перед зеркалом. Но не ждите повышения зарплаты, если Вы: • не привели серьёзные аргументы – иными слова- ми, Вы сами до конца не понимаете или не умее- те сформулировать, за что Вам следует повысить оклад; • выбрали не то время – разговор состоялся не во- время (сезонный спад продаж, высокая занятость руководителя и т. д.); • переоценили свою значимость – вряд ли руководи- теля обрадуют завышенные зарплатные ожидания без имеющихся на то оснований; • не имеете ощутимых достижений – неудовлетво- рительные результаты работы, невыполнение плана; • не уверены в своих силах – пессимистично- жалостливый тон – совсем не то, что хочет услы- шать Ваш руководитель; • применяете шантаж – ультимативный харак- тер просьбы или угроза увольнением лишь на- строят начальника против Вас; • ссылаетесь на коллег – сравнение своей зарпла- ты с окладами коллег, а также жалобы на их яко- бы недобросовестную работу – не аргумент для прибавки зарплаты Вам; • проявляете чрезмерную настойчивость – у ру- ководителя может сложиться впечатление, что кроме зарплаты Вас в компании больше ничего не интересует. О чём говорят цифры Разговор с руководителем о повышении зар- платы хотя бы раз заводил 51% имеющих рабо- ту россиян. Интересно, что среди «просителей» больше мужчин (57% против 45% среди дам), однако женщины просят прибавки эффективнее – повышения оклада в желаемом объёме добива- ются 32% представительниц слабого пола (про- тив 29% среди мужчин). Как говорить с начальником О ПОВЫШЕНИИ ЗАРПЛАТЫ ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №43 (1354) 22 ноября 2022 года, вторник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ +7 ‰903Š 316‹02‹42 1 2 + ВКонтакте: vk.com/rabotavolg Одноклассники: ok.ru/rabota.volg Яндекс Дзен: https://vk.cc/cbRWtL Телеграм: t.me/jobStudent34 Вайбер: wow.link/vakansii Вотсапп: wow.link/Qee1 Получай интересные вакансии в любимом мессенджере 374088

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=