РДВ - Волгоград

На Западе периодическое напоминание руководству о прибавке к зарплате — элемент трудовой культуры. В России же работников, инициирующих разгово- ры о повышении оклада, часто восприни- мают как выскочек. Но что же делать, если объёмы работы растут, а руковод- ство не спешит обрадовать известием об увеличении заработной платы? Глав- ное – совладать с эмоциями и тщатель- но продумать аргументацию. Исследовательский центр рекрутингово- го портала совместно с руководителями отечественных предприятий и организа- ций узнал, какие доводы помогут добить- ся повышения оклада, а также проанали- зировал самые распространённые ошиб- ки, совершаемые в такой ситуации работ- никами. Спокойствие, и только спокойствие Очевидно, что, как и любую важную бе- седу, разговор о повышении оклада не следует начинать «на эмоциях». Фразы вроде: «Я, как раб, тружусь без обеда и выходных», «В моём отделе один я рабо- таю» или «Не повысите зарплату – я уво- люсь», скорее всего, не вызовут желания руководства увеличить Вам оклад. Более того, они могут привести к печальным последствиям, например, к отсрочке дол- гожданного повышения в должности или, что тоже не слишком приятно, испортят Вашу деловую репутацию. Важно выбрать и правильное время для разговора. Это должен быть временной пе- риод, удобный для Вашего руководителя и удачный для компании (сезонное повыше- ние продаж и т.п.). Но самое главное – это чёткое понимание, какие аргументы стоит привести в дока- зательство того, что от повышения Ваше- го оклада выиграет не только Ваш личный бюджет, но и компания. Заслуги перед Отечеством Почти каждый третий руководитель (32%) уверен: прибавки к зарплате достоин лишь тот сотрудник, который внёс личный вклад в развитие и процветание родной компа- нии. При этом важно, чтобы мнение со- трудника о значимости собственных заслуг совпадало с точкой зрения начальства. «Ре- альная прибавка должна быть основана на реальной отдаче человека тому делу, кото- рому он служит»; «Если сотрудник докумен- тально доказывает свой вклад в развитие компании, то он может претендовать на по- вышение размера вознаграждения», – объ- ясняют свою позицию руководители. Тружусь, как пчёлка Хорошей почвой для начала разговора о по- вышении заработной платы 28% руководи- телей считают новые обязанности, увели- чение объёма работы и расширение зоны ответственности сотрудника. «Если мне приведут факты увеличения функциона- ла, конечно, зарплата будет пересмотрена в сторону увеличения»; «За новые обязан- ности приходится платить по-новому», – комментируют они. Опыт – сын ошибок трудных Повышение квалификации, освоение новых компьютерных программ, при- обретённые в процессе профессиональ- ной деятельности знания и опыт – на- личие подобного багажа позволяет Вам заявить о себе как о более квалифициро- ванном, а значит, более дорогостоящем специалисте. В этом уверены 17% руко- водителей: «Проходит время, и работник становится более опытным»; «Приобре- тённые за время работы знания – весо- мый аргумент». Профи с характером Такие личные качества, как решитель- ность и упорство, в сочетании с про- фессионализмом – серьёзная заявка на успех. Такому специалисту не грех повы- сить зарплату, – считают 9% руководи- телей. «Убедит меня, значит и в работе чего-то стоит»; «Люблю людей, адекват- но себя оценивающих», – комментиру- ют они. Домашние заготовки И напоследок – важный момент: чтобы разговор с руководством об увеличении оклада увенчался успехом, все аргумен- ты, которые Вы планируете представить руководству в ходе беседы, стоит вы- писать на отдельный лист бумаги или в блокнот, подчеркнув при этом самые важные, – так будет проще справиться с волнением и грамотно выстроить диа- лог. «Шпаргалка» также должна содер- жать Ваш первоначальный и расширен- ный функционал и сумму желаемого оклада. Если Вы сильно сомневаетесь в своей готовности к беседе – отрепети- руйте разговор с боссом дома перед зер- калом. Но не ждите повышения зарплаты, если Вы: • не привели серьёзные аргументы – иными словами, Вы сами до конца не по- нимаете или не умеете сформулировать, за что Вам следует повысить оклад; • выбрали не то время – разговор состо - ялся не вовремя (сезонный спад продаж, высокая занятость руководителя и т. д.); • переоценили свою значимость – вряд ли руководителя обрадуют завышенные зарплатные ожидания без имеющихся на то оснований; • не имеете ощутимых достижений – не - удовлетворительные результаты работы, невыполнение плана; • не уверены в своих силах – пессимистично-жалостливый тон – со- всем не то, что хочет услышать Ваш ру- ководитель; • применяете шантаж – ультимативный характер просьбы или угроза увольне- нием лишь настроят начальника против Вас; • ссылаетесь на коллег – сравнение сво - ей зарплаты с окладами коллег, а также жалобы на их якобы недобросовестную работу – не аргумент для прибавки зар- платы Вам; • проявляете чрезмерную настойчивость – у руководителя может сложиться впе- чатление, что кроме зарплаты Вас в ком- пании больше ничего не интересует. О чём говорят цифры Разговор с руководителем о повыше- нии зарплаты хотя бы раз заводил 51% имеющих работу россиян. Интересно, что среди «просителей» больше мужчин (57% против 45% среди дам), однако женщины просят прибавки эффективнее – повышения оклада в желаемом объёме добиваются 32% представительниц сла- бого пола (против 29% среди мужчин). хотите больше? спросите! Как говорить с начальником о повышении зарплаты Волгоградский выпуск Еженедельная газета объявлений №31 (1342) 30 августа 2022 года, вторник телефон редакции +7 (903) 316-02-42 1 2 + ВКонтакте: vk.com/rabota_volg Одноклассники: ok.ru/rabota.volg Яндекс Дзен: https://vk.cc/cbRWtL Получай интересные вакансии в любимом мессенджере Телеграм: t.me/jobStudent34 Вайбер: wow.link/vakansii Вотсапп: wow.link/Qee1

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=