РДВ - Волгоград

Лето —традиционный период «затишья» на рынке труда. Зато осенью тысячи со- трудников приходят в новые коллективы: кто-то получает свою первую работу, а кто-то менять компанию или сферу дея- тельности. «Первые три месяца работы на новом месте — это, по сути, продолжение собеседования», — говорит Аманда Августин, эксперт сервиса подбора работы для профессионалов. «С само- го первого дня вы должны быть в тонусе», — поясняет она. Долгие годы консультировавшая специали- стов высокого уровня, Аманда делится неко- торыми наблюдениями о том, как ведут себя на рабочем месте сотрудники, которые впо- следствии приживаются в коллективе и доби- ваются успеха. 1. Знакомьтесь Не ждите, пока коллеги к вам подойдут, что- бы познакомиться — проявляйте инициативу. Здоровайтесь и общайтесь с новыми людьми при каждом удобном случае: в лифте, на кух- не, в курилке. «У коллег может не быть време- ни на долгую беседу с новичком, — говорит Аманда. — Начинайте с тех людей, которые к вам ближе всего, с тех, кто работает непосред- ственно с вами». Кроме того, коллеги сами за- интересованы в том, чтобы вы максимально быстро адаптировались к работе в компании — ведь ваша деятельность влияет на общий результат. 2. Подружитесь с кем-то, кто работает здесь давно и может помочь советом Узнайте, кто из коллег работает на компанию достаточно давно, чтобы быть в курсе всех тонкостей корпоративной политики. Найдите «ветерана», который уже изучил, какие под- ходы работают, а какие нет, и попросите его помочь вам привыкнуть к новому месту. «В каждой компании есть свой сленг и «внутрен- ние шутки», истории из жизни коллектива, — говорит Аманда Августин. — Вместо того, чтобы пытаться понять культурологические тонкости самостоятельно, найдите человека, который поможет вам расшифровать местные «коды общения» и посвятит вас в особенности правил поведения». Кроме того, вам понадобится кто-то, к кому можно обращаться с глупыми вопросами: где взять карандаш, кто отвечает на ремонт ком- пьютеров, когда привезут воды и печеньки. Ходить с такими проблемами к менеджеру не- лепо, а вот у коллеги спрашивать о мелочах вполне уместно. 3. Определитесь с ожиданиями «Работайте в соответствии с ожиданиями ва- шего начальства», — советует Аманда. Поста- райтесь еще на собеседовании узнать, каких именно результатов ожидают от вашей рабо- ты и по каким критериям вас будут оцени- вать. Первые 3 месяца лучше всего посвятить работе на «оправдание ожиданий». Если вы заняли руководящую должность — убедитесь, что ваши новые подчиненные в курсе ваших требований. Первая неделя рабо- ты может определить направление и тональ- ность всех будущих коммуникаций. 4. Узнайте, кто играет в вашей команде Обращайте внимание на то, как на вас реаги- руют коллеги. Вполне возможно, что вы заня- ли место, на которое метил кто-то из более опыт- ных сотрудников. Так что не расслабляйтесь сра- зу, а понаблюдайте за невербальными сигналами и тем, что говорят у вас за спиной. Одновремен- но стоит помогать коллегам и вообще вести себя по возможности доброжелательно, чтобы избе- жать обид и недоразумений хотя бы в первые ме- сяцы работы. 5. Запомните, где лежит кофе Чисто бытовые вопросы могут разрушить не только семью, но и отношения в коллективе. Новичок, пусть милый и профессиональный, но вечно переставляющий сахарницу на общей кух- не, безумно раздражает. Так что постарайтесь поначалу возвращать вещи точно туда, откуда вы их взяли, выучите привычки вашего офиса и привыкайте к ним. 6. Соответствуйте легенде Не важно, каким образом вы умудрились добить- ся приема на работу, и что именно вы рассказы- вали о своих талантах и умениях на интервью. Важно, чтобы хотя бы в первые несколько недель вы максимально соответствовали тому впечатле- нию, которое произвели на собеседовании. Если вы акцентировали внимание на своем уме- нии работать с социальными сетями или анали- тических талантах — заведите аккаунт компа- нии или начните готовить сводные отчеты о ра- боте офиса. Важно, чтобы эта деятельность была замечена руководством. В начале сотрудниче- ства вам и так будут уделять достаточно внима- ния — так что не стесняйтесь показать, над чем вы работаете. Готовьте полный список ваших задач и успехов. Если он не пригодиться вам сей- час, то вполне сойдет для будущих переаттеста- ций или в качестве аргумента к требованию по- высить вашу зарплату. 7. Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте Худшее, что можно сделать в первую неделю ра- боты — молчать в уголке. Если вы планируете строить карьеру в компании или изменять при- вычный ход вещей в офисе — сначала разбери- тесь, как тут на самом деле все устроено. Кроме того, желание узнать о привычном ритме жизни офиса поможет завоевать расположение кол- лег. В чужой монастырь со своим уставом, как известно, ходить не принято. И у вас есть шанс доказать, что вы готовы учиться и подстраи- ваться под других — по крайней мере, в ме- лочах. 8. Организуйте свою работу Вам придется усваивать много новой инфор- мации, даже если вы пришли на работу, кото- рой занимались давно, но в другой компании. Постройте свой рабочий день разумно и удоб- но, чтобы не создавать множить хаос. Переход на новую работу — еще и отличный повод завести хорошие привычки и побороть привычки вредные. Если вы давно хотели на- чать пользоваться планировщиком времени — лучшего момента не придумать. 9. Показывайтесь на людях Постарайтесь «засветиться» перед макси- мальным количеством людей. Чем быстрее вас запомнят и начнут узнавать, тем быстрее к вам привыкнут как к части коллектива. Да, не всем легко дается расслабленное поведе- ние на новом месте. Но как раз свободное общение и отсутствие напряженности являет- ся показателем того, что в команде вы стали «своим». Но просто «торговать лицом» недостаточно. Не стесняйтесь высказываться на темы, в ко- торых вы считаете себя компетентным. Так вы заработаете себе звание эксперта в неко- торых областях. А если вы допустите промах — вам, как новичку, это будет простительно. 10. Подружитесь с новыми коллегами в социальных сетях В офисе возможностей для неформального общения не так много. Спасибо социальным сетям: для того, чтобы узнать человека по- лучше и понять, чем они живет, нам больше не обязательно изучать его привычки годами или расспрашивать общих знакомых. Лучше начать «виртуальные знакомства» с профес- сиональных соц.сетей, например, с LinkedIn (Facebook, а тем более Вконтакте, многие вос- принимают как исключительно личное про- странство, куда «просто знакомых» допускать не хочется). КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА НОВОЙ РАБОТЕ: 10 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №19 (1330) 7 июня 2022 года, вторник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ +7 903 316 02 42 1 2 + ВКонтакте: vk.com/rabota_volg Одноклассники: ok.ru/rabota.volg Яндекс Дзен: https://vk.cc/cbRWtL Получай интересные вакансии в любимом мессенджере Телеграм: t.me/jobStudent34 Вайбер: wow.link/vakansii Вотсапп: wow.link/Qee1

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=