РДВ - Волгоград

Было быжелание, а работа найдется Viber viber.com/17251 Telegram teleg.run/jobStudent34 Instagram instagram.com/vakansii_vlg/ Oдноклассники ok.ru/rabota.volg Вконтакте vk.com/rdw_volgograd ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №23 (1286) 21 июня 2021 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ 8442 459175 1 2 + Лето —традиционный пери- од «затишья» на рынке труда. Зато осенью тысячи сотрудни- ков приходят в новые коллек- тивы: кто-то получает свою первую работу, а кто-то ме- нять компанию или сферу дея- тельности. «Первые три месяца работы на новом месте — это, по сути, продолжение со- беседования», — говорит Аманда Авгу- стин, эксперт сервиса подбора работы для профессионалов. «С самого первого дня вы должны быть в тонусе», — пояс- няет она. Долгие годы консультировавшая специа- листов высокого уровня, Аманда делится некоторыми наблюдениями о том, как ведут себя на рабочем месте сотрудники, которые впоследствии приживаются в коллективе и добиваются успеха. 1. Знакомьтесь Не ждите, пока коллеги к вам подой- дут, чтобы познакомиться — проявляйте инициативу. Здоровайтесь и общайтесь с новыми людьми при каждом удобном случае: в лифте, на кухне, в курилке. «У коллег может не быть времени на дол- гую беседу с новичком, — говорит Аман- да. — Начинайте с тех людей, которые к вам ближе всего, с тех, кто работает не- посредственно с вами». Кроме того, кол- леги сами заинтересованы в том, чтобы вы максимально быстро адаптировались к работе в компании — ведь ваша дея- тельность влияет на общий результат. 2. Подружитесь с кем-то, кто работает здесь давно и может помочь советом Узнайте, кто из коллег работает на ком- панию достаточно давно, чтобы быть в курсе всех тонкостей корпоративной по- литики. Найдите «ветерана», который уже изучил, какие подходы работают, а какие нет, и попросите его помочь вам привыкнуть к новому месту. «В каждой компании есть свой сленг и «внутренние шутки», истории из жизни коллектива, — говорит Аманда Августин. — Вместо того, чтобы пытаться понять культуро- логические тонкости самостоятельно, найдите человека, который поможет вам расшифровать местные «коды общения» и посвятит вас в особенности правил по- ведения». Кроме того, вам понадобится кто-то, к кому можно обращаться с глупыми во- просами: где взять карандаш, кто отве- чает на ремонт компьютеров, когда при- везут воды и печеньки. Ходить с такими проблемами к менеджеру нелепо, а вот у коллеги спрашивать о мелочах вполне уместно. 3. Определитесь с ожиданиями «Работайте в соответствии с ожидани- ями вашего начальства», — советует Аманда. Постарайтесь еще на собеседо- вании узнать, каких именно результатов ожидают от вашей работы и по каким критериям вас будут оценивать. Первые 3 месяца лучше всего посвятить работе на «оправдание ожиданий». Если вы заняли руководящую должность — убедитесь, что ваши новые подчинен- ные в курсе ваших требований. Первая неделя работы может определить на- правление и тональность всех будущих коммуникаций. 4. Узнайте, кто играет в вашей команде Обращайте внимание на то, как на вас реагируют коллеги. Вполне возможно, что вы заняли место, на которое метил кто-то из более опытных сотрудников. Так что не расслабляйтесь сразу, а пона- блюдайте за невербальными сигналами и тем, что говорят у вас за спиной. Одно- временно стоит помогать коллегам и во- обще вести себя по возможности добро- желательно, чтобы избежать обид и не- доразумений хотя бы в первые месяцы работы. 5. Запомните, где лежит кофе Чисто бытовые вопросы могут разру- шить не только семью, но и отношения в коллективе. Новичок, пусть милый и профессиональный, но вечно перестав- ляющий сахарницу на общей кухне, без- умно раздражает. Так что постарайтесь поначалу возвращать вещи точно туда, откуда вы их взяли, выучите привычки вашего офиса и привыкайте к ним. 6. Соответствуйте легенде Не важно, каким образом вы умудрились добиться приема на работу, и что именно вы рассказывали о своих талантах и уме- ниях на интервью. Важно, чтобы хотя бы в первые несколько недель вы максимально соответствовали тому впечатлению, кото- рое произвели на собеседовании. Если вы акцентировали внимание на сво- ем умении работать с социальными сетями или аналитических талантах — заведите аккаунт компании или начните готовить сводные отчеты о работе офиса. Важно, чтобы эта деятельность была замечена ру- ководством. В начале сотрудничества вам и так будут уделять достаточно внимания — так что не стесняйтесь показать, над чем вы работаете. Готовьте полный список ваших задач и успехов. Если он не пригодиться вам сейчас, то вполне сойдет для будущих переаттестаций или в качестве аргумента к требованию повысить вашу зарплату. 7. Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте Худшее, что можно сделать в первую не- делю работы — молчать в уголке. Если вы планируете строить карьеру в компании или изменять привычный ход вещей в офи- се — сначала разберитесь, как тут на самом деле все устроено. Кроме того, желание узнать о привычном ритме жизни офиса поможет завоевать расположение коллег. В чужой монастырь со своим уставом, как известно, ходить не принято. И у вас есть шанс доказать, что вы готовы учиться и подстраиваться под других — по крайней мере, в мелочах. 8. Организуйте свою работу Вам придется усваивать много новой ин- формации, даже если вы пришли на рабо- ту, которой занимались давно, но в другой компании. Постройте свой рабочий день разумно и удобно, чтобы не создавать множить хаос. Переход на новую работу — еще и от- личный повод завести хорошие привыч- ки и побороть привычки вредные. Если вы давно хотели начать пользоваться планировщиком времени — лучшего мо- мента не придумать. 9. Показывайтесь на людях Постарайтесь «засветиться» перед мак- симальным количеством людей. Чем бы- стрее вас запомнят и начнут узнавать, тем быстрее к вам привыкнут как к ча- сти коллектива. Да, не всем легко дает- ся расслабленное поведение на новом месте. Но как раз свободное общение и отсутствие напряженности является по- казателем того, что в команде вы стали «своим». Но просто «торговать лицом» недоста- точно. Не стесняйтесь высказывать- ся на темы, в которых вы считаете себя компетентным. Так вы заработаете себе звание эксперта в некоторых областях. А если вы допустите промах — вам, как новичку, это будет простительно. 10. Подружитесь с новыми коллегами в социальных сетях В офисе возможностей для неформаль- ного общения не так много. Спасибо со- циальным сетям: для того, чтобы узнать человека получше и понять, чем они живет, нам больше не обязательно изу- чать его привычки годами или расспра- шивать общих знакомых. Лучше начать «виртуальные знакомства» с профессио- нальных соц.сетей, например, с LinkedIn (Facebook, а тем более Вконтакте, мно- гие воспринимают как исключительно личное пространство, куда «просто зна- комых» допускать не хочется). КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА НОВОЙ РАБОТЕ: 10 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=