РДВ - Волгоград

Было быжелание, а работа найдется Viber viber.com/17251 Telegram teleg.run/jobStudent34 Instagram instagram.com/vakansii_vlg/ Oдноклассники ok.ru/rabota.volg Вконтакте vk.com/rdw_volgograd ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №16 (1279) 26 апреля 2021 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ 8442 459175 1 2 + В ряде компаний широко применяется система штрафов за несвоевременное или некачественное исполнение заданий. Эффективность подобных мер сомнитель- на. Согласно научным данным, только 11% людей адекватно реагируют на наказания. Связано это с тем, что нормальному здо- ровому человеку свойственно вытеснять из сознания все неприятные мысли и воспоми- нания. Кроме того, наказания часто воспринимаются как несправедливые. Что касается поощрений, то они достигают своей цели в 89% случаев. Так что, совсем нерадивого сотрудника лучше просто уволить (20% людей являются неис- правимыми лентяями от природы) и активно награждать лучших. Тот, кто ничем выдаю- щимся себя не проявил, просто останется без награды. Виды поощрения сотрудников Все виды стимулирования персонала можно разделить на два типа: регулярные – периодическое премирование всего штата работающих, благодарность со- труднику за выполнение планов и т.д.; разовые – вознаграждение, выданное всему коллективу в честь знаменательной для ком- пании даты, подарок какому-либо сотруднику за достижения в профессиональном соревно- вании и т.д. Информация о постоянных видах поощрений персонала и условиях их получения должна быть указана в договорах трудовых отноше- ний и в правилах внутреннего распорядка компании. Разовое поощрение документально оформляется представлением к вознагражде- нию или докладной запиской, сведения о на- граде заносятся в трудовую книжку работника (статья 66 ТК РФ). Меры поощрения, применяемые к сотрудни- кам, могут быть различны. Вознаграждения подразделяются на материальные, правовые и моральные. То, какой из способов обла- дает большей эффективностью, зависит от сопутствующих обстоятельств. Меры матери- ального поощрения чаще представляют собой денежное премирование или ценный подарок. Если обратить внимание на актуальные потребности работника, то эффект от приза будет значительным. Подарок лучше соотнести с непосредственной деятельностью человека. Например, самый активный менеджер месяца может быть награжден комфортным креслом. Методы правовых поощрений – это в основном смягчения к требованиям трудового распоряд- ка. Так, отличившемуся работнику предоставляет- ся право на дополнительный день к очеред- ному отпуску или сокращение длительности рабочего дня в определенный день недели и др. К моральным мерам поощрения относят вручение грамот, благодарственных писем, установление информации об активисте на доске почета и проч. Возможные способы мотивации сотрудников вознаграждениями отличаются друг от друга в компаниях разных направлений. Способы поощрения сотрудников Начисляйте премии Материальный способ поощрения за лучшую работу всегда был наиболее действенным. Однако он имеет свои недостатки. Если пре- мии выплачивать ежемесячно, они воспри- нимаются как часть зарплаты. Если ежегодно – действует почти математический закон: «эффективность вознаграждения обратно про- порциональна квадрату времени его ожида- ния». То есть, длительное ожидание награды может свести на нет ее эффективность. Чтобы сгладить действие этого закона, ежегодная премия должна быть очень большой – в четыре-пять раз больше оклада. В западных компаниях все чаще применяется другое решение – базовый оклад выплачивает- ся еженедельно, а премии и бонусы – в конце месяца. По российскому законодательству, заработную плату можно выплачивать не чаще, чем два раза в месяц, значит, оптималь- но начислять премии раз в два месяца или в квартал. Во время собраний публично хвалите со- трудника Благодаря этому у сотрудника сложится ощущение, что его признает не только ру- ководство компании, но и другие люди, чье мнение для него важно (ближайшие коллеги, работники смежных подразделений, подчи- ненные, если они у него есть). Но обратите внимание: коллектив присоединится к призна- нию, только если будет уверен, что сотрудник действительно его заслуживает. Поэтому, поощряя сотрудника, обязательно объявляйте, чем конкретно он отличился (перевыполнил план на 25 %, успешно поработал наставником для новичка). Тем самым Вы мотивируете и других членов коллектива следовать примеру коллеги. Если у Вас нет возможности публично по- благодарить сотрудника в устной форме, опубликуйте поздравление в корпоративной газете (причем можно сделать это за подпи- сью гендиректора, чтобы придать признанию больший вес) или вывесите на корпоративном сайте. Либо поместите на Доску почета фото лучших сотрудников вместе с краткими справ- ками об их трудовых достижениях. Почему признание окрыляет. Стремление человека за- служить уважение, получить одобрение други- ми людьми входит в «пирамиду потребностей» американского психолога Абрахама МАСЛОУ, занимая в ней четвертую ступень (после физио- логических потребностей, стремления к безопас- ности и желания быть принятым социумом, быть любимым). Другими словами, когда сотрудник получает признание, он удовлетворяет одну из своих важнейших потребностей. Просите специалиста иногда участвовать в важных совещаниях Пусть он представляет на них свое подразделение вместо шефа. Цель та же – дать ему возможность почувствовать, что он у руководства на особом счету, пользуется доверием. А чтобы сотрудник не комплексовал из-за того, что ему придется вы- ступать наравне с топ-менеджерами, попросите его шефа на первое совещание сходить вместе со своим подчиненным и помочь ему освоиться. Переведите передовиков на «гибкий график» работы По мере возможности, давайте людям распоря- жаться своим временем. Например, далеко не все сотрудники по роду своей деятельности должны присутствовать в офисе «от звонка до звонка». Если работник уже заслужил ваше доверие, определяйте для него только сроки выполнения задания, а время и место – пусть выбирает сам. Многие специалисты «при прочих равных» от- дают предпочтение той работе, где есть возмож- ность гибкого графика. Введите бесплатные обеды Это не только забота о сотрудниках и их здоровье, но и экономия времени. Так же совместные обеды дают возможность обменяться шуткой-другой или обсудить проблему. Обеспечьте уютную обстановку в офисе Дайте возможность каждому сотруднику обустро- ить свое рабочее место по своему желанию. Пусть они чествуют себя комфортно. Это относится как к рабочим местам, так и к другим помещениям. Предоставляйте дополнительные выходные дни Ничто так не радует рабочую лошадку, как допол- нительное свободное время: оплаченный выход- ной в середине недели или на пару-тройку дней увеличенный отпуск. Вернувшись, сотрудник с удвоенной энергией возьмется за дело. К тому же, работа «на износ» невыгодна экономиче- ски – страдает качество, растет риск болезни… Дарите подарки, предварительно выяснив предпочтения сотрудников. Абонемент в фитнес-клуб, билеты в театр или даже туристическая поездка «за счет фирмы» наглядно покажет лучшим сотрудникам, как вы их цените. Правда, если речь идет о спор- тивном абонементе, следует заранее поинте- ресоваться, как именно человек предпочитает укреплять здоровье. Быть может, вместо фитнес-клуба ему больше подойдет бассейн или даже прыжки с парашютом? Выделите бюджет на покупку полезных мелочей Выдайте сотрудникам небольшие суммы денег, которые они могут потратить по своему усмотрению на что-то связанное с работой. Это могут быть книги или прикольный гаджет на рабочий стол или упаковка экзотического чая. 50 баксов потраченные таким образом принесут больше пользы, чем увеличение зарплаты на ту же сумму. Обеспечьте сотрудников быстрыми компьюте- рами и лучшим софтом Это стоит денег, скажете вы. Стоит, но гораздо меньших, чем зарплата программиста. Повы- шение производительности даже на на 10-15% отобьется в течение нескольких месяцев. Расширьте соцпакет, введите дополни- тельные льготы Например, в виде исключения Вы можете позволить специалисту работать по гибкому графику или добавить в его соцпакет услуги, которые недоступны остальному персоналу: договориться с банком-партнером о льготном ипотечном кредите, разрешить бесплатно пользоваться продукцией собственного про- изводства. Как поощрить сотрудинка НЕ ПОВЫШАЯ ЗАРПЛАТУ

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=