РДВ - Волгоград

ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №48 (1262) 14 декабря 2020 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ 8442 45 91 75 1 2 + С потребностью влиться в новый кол- лектив может столкнуться в своей жизни каждый человек. Мы меняем ра- бочие места в поисках более интерес- ной деятельности, высокой зарплаты, покладистого начальства и друже- любных коллег. Однако наша психика устроена таким образом, что на лю- бые изменения она реаги6рует опреде- ленными защитными механизмами, тем самым пытаясь снизить воздей- ствие потенциального стресса на лич- ность. В итоге первый день на работе превраща- ется в кромешный ужас: мы издерганы, боимся сделать что-то не так, а начальник уже начал косо поглядывать в нашу сто- рону. Первое впечатление об индивиде, как о перспективном и уравновешенном работнике, безнадежно испорчено. Как же избежать подобного сценария и влиться в коллектив органично? Об этом пойдет речь в данной статье. Первый день на работе: что делать? Перед тем, как перейти к практическим советам, давайте разберемся в вопросе о том, что такое адаптация. Данным тер- мином в психологии принято называть приспособление человека к каким-либо новым обстоятельствам своего существо- вания. В нашем случае – к коллективу. Обычно адаптация к изменившимся усло- виям труда занимает около месяца. Имен- но за такой период времени вы привы- кните к занимаемой должности и своим непосредственным обязанностям. Следует понимать, что адаптация к кол- лективу, в силу того, что человеческие взаимоотношения – вещь весьма запутан- ная, длится на порядок дольше и занима- ет около трёх месяцев. Вам следует быть готовым к тому, что первые две недели на вас будут смотреть, как на «белую воро- ну». Вы «чужак», а к незнакомцам следует относиться настороженно и с опаской. Сейчас мы обсудим моменты, которые пригодятся вам непосредственно перед первым рабочим днем. Вот они: узнай- те точное время начала работы и поста- райтесь приехать в офис за 5-10 минут до него, эта мера обезопасит вас от досадных опозданий; узнайте, есть ли в организа- ции специальные требования к тому, как следует одеваться сотрудникам; поста- райтесь выяснить о том, какие докумен- ты вам потребуются для оформления на работу; определите заранее, как вам вы- годнее и быстрее всего добраться в офис; обязательно уточните у начальства или отдела кадров о том, кто должен встре- тить вас в первый рабочий день и пред- ставить другим сотрудникам. Подготовьтесь к перечисленным органи- зационным моментам, если не хотите вы- глядеть глупым перед будущими коллега- ми. Не забудьте в ночь перед выходом на работу лечь спать пораньше и обязатель- но заведите на утро будильник. Психологические секреты адаптации в новом коллективе Перед тем, как прибыть на новое рабо- чее место, определитесь с тем, как буде- те представляться коллегам. В некоторых случаях целесообразно даже подготовить заранее небольшую речь. Подобная мера избавит вас от глупого молчания и смуще- ния в тот момент, когда начальник попро- сит вас рассказать о себе пару слов. Старайтесь держаться дружелюбно, но приготовьтесь к «прохладному» отноше- нию со стороны других сотрудников. Вы новый для них человек, поэтому одари- вать вас с порога овациями и восторгом никто не будет. Психологи выяснили, что ускорить адаптацию в новом коллективе можно благодаря следующим советам: Сосредоточьте свое внимание на скрупу- лезном исполнении возложенных на вас обязанностей. Если коллеги будут приставать к вам с расспросами, то отвечайте им сдержанно, но не забывайте об улыбке. Не следует в первый же день поражать всех своим кругозором и профессиональ- ными качествами. Лучше осмотритесь по сторонам и понаблюдайте за другими чле- нами коллектива. С другой стороны, замыкаться в себе тоже не стоит. Держитесь рядом с коллегами и постарайтесь узнать, где расположена кух- ня и туалет, а также когда они обедают. Специалисты убеждены, наблюдение – это залог успешной адаптации в новом кол- лективе. Постарайтесь запомнить имена и должности других сотрудников, опреде- лите, с кем из них вы будете пересекаться по службе чаще всего. Если у вас достаточ- но развит навык наблюдательности, то вы быстро поймете, какие отношения «пра- вят бал» в коллективе, насколько добро- желательны и отзывчивы его члены и есть ли среди них «токсичные» люди, которых лучше обходить стороной. Не позволяйте новым коллегам с перво- го же дня «сесть» вам на голову. Рассказы- вайте о себе в обобщенном виде, не углу- бляясь в подробности. Также избегайте сплетников и интриганов. Если вы заве- дете с ними знакомство, то более достой- ные работники быстро начнут вас сторо- ниться. Типичные ошибки «новичка» Исследования показали, что некоторые личности склонны совершать одни и те же ошибки в свой первый рабочий день, что в значительной степени усложняет их по- следующее освоение в новом коллективе. К таким оплошностям следует относить: опоздание на работу; забывание имени своего непосредственного руководителя; хамство по отношению к другим сотруд- никам; хвастовство своим социальным положением, интеллектом или матери- альным достатком; попытки «подлизать- ся» к начальству; сравнивание организа- ции с прошлым местом работы; пропове- дование собственных убеждений; попыт- ки критиковать действия коллег; флирт с понравившимся человеком; готовность взять на себя лишние обязанности. Психологи настоятельно рекомендуют не совершать вам вышеперечисленных оши- бок, если вы планируете задержаться на данной работе больше одного месяца и расположить к себе других сотрудников. Страх и волнение перед новым коллективом Еще одной проблемой, способной препят- ствовать комфортной адаптации к новому рабочему месте, может стать страх и вол- нение. Ведь волнующийся человек скло- нен совершать нелепые ошибки, городить чушь и вообще выглядеть глупо в глазах окружающих. Почему подобное происхо- дит? Давайте разбираться. Низкая самооценка Перед выходом на работу такие личности непременно зададутся целым рядом во- просов, например: «Насколько я подхожу на эту должность? А что, если я не справ- люсь с возложенными на меня обязан- ностями? А если новые коллеги посчита- ют меня некомпетентным работником?». И прочее, в том же духе. Одним словом, индивид целенаправленно сомневается в собственной полноценности и боится вы- йти из привычной зоны комфорта. Слабые навыки коммуникации Страх перед другими людьми способен произрастать и из неумения поддержи- вать беседу. Если личность не способна адекватно контактировать с коллегами, то ей сложно будет приспосабливаться к реа- лиям новой работы. Однако не всегда вина лежит только на нас. Порой коммуникацию сознатель- но затрудняет сам коллектив. Напри- мер, если женщина устроилась на работу в фирму, где долго и успешно работают одни представительницы слабого пола, то они могут попросту не дать ей адаптиро- ваться и со временем «вытолкнут» прочь. Еще одним негативным фактором спосо- бен стать тот момент, что вы пришли на место работника, которого в компании очень ценили и уважали. Как следствие, будьте готовы к тому, что вас начнут по- стоянно сравнивать с человеком, которо- го вы в глаза не видели. КАК ВЛИТЬСЯ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ: ОШИБКИ, СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 363687 363529 В СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЛЯ РАБОТЫ В ГОРОДЕ ВОЛГОГРАДЕ НА ОБЪЕКТЕ «ООО “ЛУКОЙЛ- ВОЛГОГРАДНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА” ТРЕБУЕТСЯ: ГЛАВНЫЙ СВАРЩИК, ИНЖЕНЕР ПО СВАРКЕ В/о техническое. Желательно опыт работы в организациях, связанных с нефтепереработкой, строительных организациях. Оформление по ТК, график работы 5/2 З/п по результатам собеседования от 50000 руб. Тел.: 8(903)546-23-38 (будни с 8.00 до 15.00) Вакансии 40+ П О Д П И Ш И С Ь И Н А Й Д Е Ш Ь ! работа, где оценят Ваш опыт https://ok.ru/rabota_volg

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=