РДВ - Волгоград

ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №23 (1237) 22 июня 2020 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ 8442 45 91 75 1 2 + Лето —традиционный период «затишья» на рынке труда. Зато осенью тысячи со- трудников приходят в новые коллективы: кто-то получает свою первую работу, а кто-то менять компанию или сферу дея- тельности. «Первые три месяца работы на новом месте — это, по сути, продолжение собеседования», — говорит Аманда Августин, эксперт сервиса подбора работы для профессионалов. «С само- го первого дня вы должны быть в тонусе», — поясняет она. Долгие годы консультировавшая специали- стов высокого уровня, Аманда делится неко- торыми наблюдениями о том, как ведут себя на рабочем месте сотрудники, которые впо- следствии приживаются в коллективе и доби- ваются успеха. 1. Знакомьтесь Не ждите, пока коллеги к вам подойдут, что- бы познакомиться — проявляйте инициативу. Здоровайтесь и общайтесь с новыми людьми при каждом удобном случае: в лифте, на кух- не, в курилке. «У коллег может не быть време- ни на долгую беседу с новичком, — говорит Аманда. — Начинайте с тех людей, которые к вам ближе всего, с тех, кто работает непосред- ственно с вами». Кроме того, коллеги сами за- интересованы в том, чтобы вы максимально быстро адаптировались к работе в компании — ведь ваша деятельность влияет на общий результат. 2. Подружитесь с кем-то, кто работает здесь дав- но и может помочь советом Узнайте, кто из коллег работает на компанию достаточно давно, чтобы быть в курсе всех тонкостей корпоративной политики. Найдите «ветерана», который уже изучил, какие под- ходы работают, а какие нет, и попросите его помочь вам привыкнуть к новому месту. «В каждой компании есть свой сленг и «внутрен- ние шутки», истории из жизни коллектива, — говорит Аманда Августин. — Вместо того, чтобы пытаться понять культурологические тонкости самостоятельно, найдите человека, который поможет вам расшифровать местные «коды общения» и посвятит вас в особенности правил поведения». Кроме того, вам понадобится кто-то, к кому можно обращаться с глупыми вопросами: где взять карандаш, кто отвечает на ремонт ком- пьютеров, когда привезут воды и печеньки. Ходить с такими проблемами к менеджеру не- лепо, а вот у коллеги спрашивать о мелочах вполне уместно. 3. Определитесь с ожиданиями «Работайте в соответствии с ожиданиями ва- шего начальства», — советует Аманда. Поста- райтесь еще на собеседовании узнать, каких именно результатов ожидают от вашей рабо- ты и по каким критериям вас будут оцени- вать. Первые 3 месяца лучше всего посвятить работе на «оправдание ожиданий». Если вы заняли руководящую должность — убедитесь, что ваши новые подчиненные в курсе ваших требований. Первая неделя рабо- ты может определить направление и тональ- ность всех будущих коммуникаций. 4. Узнайте, кто играет в вашей команде Обращайте внимание на то, как на вас реа- гируют коллеги. Вполне возможно, что вы за- няли место, на которое метил кто-то из более опытных сотрудников. Так что не расслабляй- тесь сразу, а понаблюдайте за невербальными сигналами и тем, что говорят у вас за спиной. Одновременно стоит помогать коллегам и во- обще вести себя по возможности доброжела- тельно, чтобы избежать обид и недоразуме- ний хотя бы в первые месяцы работы. 5. Запомните, где лежит кофе Чисто бытовые вопросы могут разрушить не только семью, но и отношения в коллективе. Новичок, пусть милый и профессиональный, но вечно переставляющий сахарницу на об- щей кухне, безумно раздражает. Так что по- старайтесь поначалу возвращать вещи точно туда, откуда вы их взяли, выучите привычки вашего офиса и привыкайте к ним. 6. Соответствуйте легенде Не важно, каким образом вы умудрились до- биться приема на работу, и что именно вы рассказывали о своих талантах и умениях на интервью. Важно, чтобы хотя бы в первые не- сколько недель вы максимально соответство- вали тому впечатлению, которое произвели на собеседовании. Если вы акцентировали внимание на своем умении работать с социальными сетями или аналитических талантах — заведите аккаунт компании или начните готовить сводные от- четы о работе офиса. Важно, чтобы эта дея- тельность была замечена руководством. В на- чале сотрудничества вам и так будут уделять достаточно внимания — так что не стесняй- тесь показать, над чем вы работаете. Готовьте полный список ваших задач и успехов. Если он не пригодиться вам сейчас, то вполне сой- дет для будущих переаттестаций или в качестве аргумента к требованию повысить вашу зарпла- ту. 7. Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте Худшее, что можно сделать в первую неделю ра- боты — молчать в уголке. Если вы планируете строить карьеру в компании или изменять при- вычный ход вещей в офисе — сначала разбери- тесь, как тут на самом деле все устроено. Кроме того, желание узнать о привычном ритме жизни офиса поможет завоевать расположение коллег. В чужой монастырь со своим уставом, как из- вестно, ходить не принято. И у вас есть шанс до- казать, что вы готовы учиться и подстраиваться под других — по крайней мере, в мелочах. 8. Организуйте свою работу Вам придется усваивать много новой информа- ции, даже если вы пришли на работу, которой занимались давно, но в другой компании. По- стройте свой рабочий день разумно и удобно, чтобы не создавать множить хаос. Переход на новую работу — еще и отличный по- вод завести хорошие привычки и побороть при- вычки вредные. Если вы давно хотели начать пользоваться планировщиком времени — лучше- го момента не придумать. 9. Показывайтесь на людях Постарайтесь «засветиться» перед максималь- ным количеством людей. Чем быстрее вас запом- нят и начнут узнавать, тем быстрее к вам привы- кнут как к части коллектива. Да, не всем легко дается расслабленное поведение на новом месте. Но как раз свободное общение и отсутствие на- пряженности является показателем того, что в команде вы стали «своим». Но просто «торговать лицом» недостаточно. Не стесняйтесь высказываться на темы, в которых вы считаете себя компетентным. Так вы зарабо- таете себе звание эксперта в некоторых обла- стях. А если вы допустите промах — вам, как но- вичку, это будет простительно. 10. Подружитесь с новыми коллегами в социаль- ных сетях В офисе возможностей для неформального общения не так много. Спасибо социальным сетям: для того, чтобы узнать человека по- лучше и понять, чем они живет, нам больше не обязательно изучать его привычки годами или расспрашивать общих знакомых. Лучше начать «виртуальные знакомства» с профес- сиональных соц.сетей, например, с LinkedIn (Facebook, а тем более Вконтакте, многие вос- принимают как исключительно личное про- странство, куда «просто знакомых» допускать не хочется). 11. Узнайте получше коллег с прошлой работы Возможно, прозвучит противоречиво, но переход на новое место — это хорошее вре- мя, чтобы заново познакомиться с людьми из предыдущей команды. Вы можете с удивлени- ем узнать, что самые интересные коллеги — вовсе не те, с кем вы трудились на одном про- екте, а, к примеру, малозаметный юрист из соседнего отдела. Сейчас, когда вас не связы- вают строгие корпоративные правила и рабо- чая «текучка» не искажает восприятие челове- ка, вы можете завести «новых старых друзей». 12. Найдите дорогу к аптеке и нормальному кафе Изучите окрестности. Переход на новую рабо- ту — это почти как переезд в новую квартиру. Мало кто обращает внимание на инфраструк- туру сразу, зато при необходимости оказы- вается, что рядом нет «очень срочно необхо- димых» вещей. Так что по дороге на работу отметьте, где находится ближайший торго- вый центр, где можно перекусить или выпить кофе, где аптека «на крайний пожарный слу- чай» и куда удобнее всего вызывать такси. По- верьте, все эти мелочи очень вам пригодятся, если вы собираетесь оставаться в компании надолго. Было быжелание, а работа найдется Viber viber.com/17251 Telegram teleg.run/jobStudent34 Instagram instagram.com/vakansii_vlg/ Oдноклассники ok.ru/rabota.volg Вконтакте vk.com/rdw_volgograd КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА НОВОЙ РАБОТЕ: 12 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=