РДВ - Волгоград

Реклама - публикация на правах рекламы. ** По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. 1 2 + Еженедельная газета объявлений ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (8442) 45-91-75 ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК №37 (1152) 1 октября 2018 года, понедельник RABOTA.RU (Окончание на стр.8) Социальные сети — хороший по- мощник в поиске работы. Ими пользуются и кадровые агентства, и индивидуальные рекрутеры. Не- дооценивать соцсети при поиске вакансий не стоит, но надо уметь правильно ими пользоваться. Мы спросили у рекрутеров, какими соци- альными сетями они пользуются, и ответ был — всеми. По статистике HeadHunter, 68% работодателей ищут профиль канди- дата в соцсетях, если их заинтересовало резюме. Одновременно это способ найти кандидатов по знакомству: большой круг контактов помогает работодателям со- брать информацию о человеке и получить рекомендации. Поэтому при поиске работы стоит уделить внимание соцсетям. Будьте готовы к тому, что работодатель найдет ваш профиль в соцсетях перед тем, как сделать предло- жение о работе. Подготовьтесь к визиту, как минимум скройте слишком личную информацию. Также соцсети — это круг знакомств, кото- рый может помочь при поиске работы. Он сработает в том случае, если вы целена- правленно собирали профессиональные контакты, состоите в группах по своей специальности и интересуетесь полезным для работы контентом. Но и в этом случае шанс, что вас неожиданно заметят, не слишком велик. Мы разобрались, в чем плюсы и минусы поиска работы в соцсетях. Плюсы социального поиска Рекрутеры признаются, что часто ищут специалистов с узкой специализациях в сообществах по интересам. Например, за IT-специалистами идут на GitHub. «GitHub позволяет посмотреть профиль IT-специалиста и его опыт в виде реали- зованных проектов. Мы используем его систематически», — рассказывает Ксения Проценко, директор кадрового агентства. Многие рекрутеры, работая с узкопрофиль- ными вакансиями, ищут кандидатов в со- обществах, которые связаны не с поиском работы, а с родом деятельности. «Когда нам нужен был переводчик с польского языка, мы искали его в группах, посвящен- ных польскому языку и Польше, — рас- сказывает Юрий Кондратьев, генеральный директор кадрового агентства. — У спе- циалистов по польскому немного пред- ложений в Москве, потому что этот язык довольно редко используется. Увидев наше объявление в группе, участники с удо- вольствием продолжили диалог. Именно работа с соцсетями помогла нам закрыть эту вакансию». Есть и специализированные сообщества по поиску работы. В самых раскрученных из них публикация вакансии может быть платной. В Facebook есть три вида групп по поиску работы: общие, узкопрофес- сиональные и закрытые. Общие — это, например, «Вакансии для друзей», «Работа для вас», «Охотники за головами», «Есть работа — нужна работа», «Поиск работы: вакансии и резюме». В них легко вступить и непросто получить результат: здесь очень много объявлений и нерелевантных от- кликов. Если рекрутер ищет специалиста в какой- либо профессии, скорее всего, он пойдет в узкоспециализированную или закрытую группу. Например, за топ-менеджерами — в «Резюме директоров и руководителей», за пиарщиком — в «Работа для пиарщиков». Аудитория таких групп меньше, но больше вероятность, что рекрутер получит инте- ресную рекомендацию, даже если самого кандидата в этой группе нет. «ВКонтакте» часто используют для поиска молодых специалистов или подбора на массовые позиции. Для этого пользуются выборкой по специализации вуза или по текущему месту работу. Если кадровое агентство ищет сотрудников в небольшом городе, вакансии могут размещать в сооб- ществах жителей этих городов — «Типич- ный Воронеж», «Подслушано в Иваново» и так далее. Еще «ВКонтакте» используют, чтобы закрывать массовые вакансии. «Для поиска линейного персонала на массовые позиции (например, промоутеров) очень востребован «ВКонтакте», — рассказывает Элина Полухина, директор по HR-проектам группы компаний. — Наш департамент промоперсонала ищет кандидатов именно там. У нас своя группа, которая по числу участников входит в лидеры среди рабо- тодателей в рекламной индустрии. Поиск дает очень хорошие результаты — у нас со- брана многотысячная база потенциальных ПОИСК РАБОТЫ В СОЦСЕТЯХ: плюсы, минусы и подводные камни кандидатов. Из них около трех тысяч — ак- тивные пользователи, то есть практически любого из них можно приглашать порабо- тать на проект». Минусы и подводные камни У поиска работы через соцсети есть один существенный минус: вы можете получить слишком много нерелевантных откликов. «Все популярные сообщества для поиска работы — это место тусовки непрофес- сиональных рекрутеров и отчаявшихся кандидатов, — считает Артем Зюрюкин специалист рекрутинговой компании. — Такие кандидаты находятся в сверх- активном поиске работы и готовы часами тратить время на просмотр огромного количества нерелевантных вакансий и псевдо-мотивационных статей». Соцсети — всего лишь вспомогательный метод, уверена Мария Игнатова, руково- дитель Службы исследований HeadHunter. «Скорее это инструмент для рекрутеров, а не полноценный способ поиска рабо- ты, — говорит она. — Рассчитывать на соцсети — то же, что искать работу через знакомых: попробовать стоит, но предуга- дать результат невозможно. Кроме того, на job-сайтах компании заявляют о себе как работодателе, можно получить официаль- ную информацию, убедиться, что органи- зация существует и набирает персонал. В социальных сетях такой информации не хватает». Очень часто в комментариях к записям соискателей в сообществах по поиску ра- боты можно увидеть все что угодно, кроме предложений по делу. Комментаторы могут обсуждать ваш опыт, фотографию, возраст, грамотность и так далее — будьте к этому готовы, если соберетесь все-таки публико- вать объявление. Ваш пост может попасть в популярное рекрутинговое сообщество и без вашего ве- дома, рассказывает Марина Иванова, про- дюсер интернет-проектов: «В марте 2015 года я искала работу. У меня в Facebook много знакомых, которые работают в интернет-сфере, и я надеялась на их по- мощь. Кратко написала, где работала, что умею и что хочу найти, прикрепила фото- графию, опубликовала на своей странице и попросила друзей «расшарить» пост. Возможно, другим пользователям понрави- лось мое фото или описание моих навыков, я не знаю, но по какой-то причине запись собрала 144 перепоста, большинство из которых было от вообще незнакомых мне людей, никак не связанных с интересую- щей меня профессиональной областью. Кроме того, мое объявление перепостили еще и в ряд популярных сообществ. Я два дня разгребала входящие, где были любые предложения о работе, но только не такие, как я искала. Мне предлагали вести блог, писать колонку об отношениях, стать SMM-менеджером и так далее. Трое не- знакомых мужчин пригласили меня на сви- дание. Примерно 50 человек добавились в друзья. Но, несмотря на популярность моего поста, его КПД оказался нулевым: я сходила на собеседования в две компании — и все. В итоге через месяц я все-таки на- шла работу через Facebook — увидела пост руководителя одного интернет-проекта о поиске продюсера и написала ему. Никому больше не советую писать посты о поиске работы. Лучше ищите посты с вакансиями и откликайтесь работодателям напрямую». Как надо: чек-лист хорошего объявления в соцсетях Если вы все-таки решили написать в соц- сетях, что ищете работу, то самое главное, что должно быть в вашем объявлении — конкретная должность, на которую вы претендуете. Если вы распишете все свои умения и достижения, но не проговорите, Работа найдется быстрее, если подписаться на группу ok.ru/rabota.volg

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=