РДВ - Санкт-Петербург

Работа для Вас №30 (2541) 18 марта 2019, понедельник онлайн-версия «Работа для Вас» RDW.RU 6 рынок труда: факты и комментарии нала в сфере продаж) Владимир Волков: «Мотиватор в виде доски почета может быть очень эффективным для вновь при- шедших сотрудников. Но, кроме того, надо внедрять еще какие-то дополнительные бонусы. Например, менеджер Иванов – лучший сотрудник апреля с результатом продаж 10 млн рублей. За это Иванов награждается бесплатной недельной по- ездкой в Чехию. Или ему дарится какой-то ценный подарок: ноутбук, телефон и пр. Это будет и хорошим стимулом для новых сотрудников (они будут понимать, что в случае успеха тоже могут рассчитывать на приз), и дополнительным стимулятором для Иванова». МОЖЕТ ЛИ ЭТО РАЗДРАЖАТЬ Наверное, некоторых доска почета может раздражать. Но лишь в том случае, если эти люди не согласны с тем, кого хвалят и превозносят. А на самом деле, по их мне- нию, этот человек совершенно не достоин доски почета. Ольга Овчинникова: «Такая форма по- ощрения, скорее, все-таки стимулирует коллектив, нежели раздражает его. Раздра- жать это может лишь в том случае, если сотрудники появляются на доске почета по никому не понятным причинам, если от- бор лучших производится несправедливо или по некорректным критериям. В таком случае доску почета лучше не заводить совсем». А вот как считает Владимир Волков: «Мотивация может быть, конечно, любой: как материальной, так и моральной. Но иногда все-таки не стоит выносить похвалы сотруднику на всеобщее обо- зрение, чтобы не вызывать раздражения и неприязни у других (здесь еще много зависит от коллектива компании). Хотя, например, если бы моего коллегу похва- лили, да еще и замотивировали, то меня бы это завело». ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ Ольга Овчинникова: «Кто бы что ни го- ворил о своем равнодушии к признанию заслуг, такое признание крайне важно для подавляющего большинства людей и является для них мотивирующим фактором». При этом одни виды стимулирования должны гармонично сочетаться с дру- гими. А уж когда компания не может платить работникам высокую зарплату, то она тем более должна стараться компенсировать это хотя бы морально. Особенно ценится такое моральное по- ощрение женщинами, представителями старшего поколения, людьми гуманитар- ных профессий. А вот тем, кто трудится для того, чтобы именно зарабатывать, скорее всего, по- хвалы не так и нужны. Для них основным мотиватором являются материальные бонусы. Нередко солидный доход не бывает быстрым, порой его приходится ждать довольно долго. И тогда работника нужно как-то подбодрить. Владимир Волков: «Сотруднику важно, когда его хвалят, но приятнее, когда мо- тивируют чем-то еще. Например, в сфере продаж есть разные циклы (краткосроч- ные, средние, долгосрочные). И бывает, что менеджер работает прекрасно, но бонусы еще не заработал. А руководство, видя то, что сотрудник действительно старается, не только хвалит его, но и дарит какой-ли- бо подарок. Это дает менеджеру дополни- тельную мотивацию, направленную на то, чтобы длительные проекты были успешно завершены». Любовь Мищенко Доска почета – стимул или раздражитель? Насколько эффективно моральное стимулирование сотрудников в совре- менных компаниях? Повышает ли это их рабочую активность или только раз- дражает коллектив? ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НАДО В условиях сегодняшних жестких реалий стоит ли работодателям применять мо- ральное стимулирование своих сотрудни- ков? Может быть, современным работни- кам оно совершенно ни к чему – лишь бы платили, да желательно побольше? Конечно, кому-то нужны только деньги, а кому-то не менее важно и признание их заслуг. Многие люди хотят быть уверенными в том, что их добросовестный и качественный труд вызывает уважение коллег, получает признание и благодар- ность руководства. Это может выражаться по-разному: в виде похвалы начальника, почетной грамоты, присвоения звания «Лучший сотрудник», упоминания в корпоративной газете, размещения фотографии работника на доске почета. Директор департамента по подбору постоянного персонала рекрутинговой компании Adecco Group Russia (г. Москва) Ольга Овчинникова: «Термин «доска почета», конечно, сейчас употребляется довольно редко, но дело не в названии, а в идее. Идея же состоит в том, чтобы продемонстрировать сотрудникам, кото- рые лучше всех справляются с рабочими задачами, что компания это видит и ценит. Более того, это видят все остальные». МОТИВИРОВАТЬ НАДО С УМОМ Для того чтобы моральное стимулирование эффективно работало, оно не должно быть формальным. Это сразу же почувствуется трудовым коллективом. Как считает Ольга Овчинникова , «информация, расположен- ная на доске почета, не может быть статич- ной. Она всегда должна быть актуальной и вовремя обновляться». Генеральный директор компании «Успешный менеджер» (подбор персо-

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=