РДВ - Санкт-Петербург

Работа для Вас №25 (2536), 6 марта 2019, среда онлайн-версия «Работа для Вас» RDW.RU 18 рынок труда: факты и комментарии ОБУЧЕНИЕ Для приходящих в большую компанию сотрудни- ков предусмотрена адаптация. Начальник отдела обучения и развития персонала ООО «Теремок – Русские Блины» Светлана Кувенева: «Специфика нашего бизнеса такова, что 95% кандидатов, приходящих в ком- панию на должность «повар-кассир», не имеют опыта работы в сфере общественного питания и тем более не знакомы с технологией выпечки блинов. Мы обучаем поваров самостоятельно в двух специализированных учебных центрах. Курс рассчитан на 4 дня. Построено обучение таким образом, что в нем чередуются теория и прак- тика, а усложнение материала идет по на- растающей – от простого к сложному. После прохождения курса в учебном центре средне- статистический кандидат готов успешно сдать выпускной зачет по теории и практике и выйти работать на сеть». Директор по персоналу макрорегиона «Северо- Запад» Tele2 Юлия Девяткина: «Все новобранцы проходят адаптационный период с наставником. У нас нет стандартных тестирований во время испытательного срока, так как мы ориентиру- емся не на проверку того, насколько усвоены теоретические знания, а на конкретные примеры результата работы. Из обязательного обучения у нас есть вводный курс для каждого сотрудника Tele2 Way, который знакомит его с основными ценностями компании и призван помочь в адаптации на новом месте. Результаты работы каждого сотрудника во вре- мя испытательного срока контролируются ру- ководителем и видны в установленных заранее точках контроля. Важно, что для успешного прохождения ис- пытательного срока большое значение имеют не только профессиональные навыки, но и лич- ные качества. У нас приветствуются умение вести открытый конструктивный диалог, клиен- тоориентированность и гибкость, проактивность и готовность действовать». Руководитель службы персонала сети салонов оптики «Счастливый взгляд» Анастасия Сергеева: «В нашей компании предусмотрено обучение для новых сотрудников, тем более что многие со- искатели приходят в компанию без опыта работы в оптике. Обучение начинается с физической анатомии, строения глаза, далее изучают очковые линзы и технические характеристики нашей продукции. Тренинги проводятся в учебном центре компании и длятся пять дней. По окончании мы проводим тестирование и даем практические за- дания для выполнения. Далее идет классический тренинг по продажам, который длится два дня, после этого – стажировка. Для врачей в нашей компании предусмотрено обучение длитель- ностью три дня. В него входит ознакомление с характеристиками продукции, которая пред- ставлена в наших салонах, тестирование и прак- тические кейсы. После обучения врачи проходят практическую стажировку в салоне оптики. Для региональных салонов предусмотрена система вебинаров и выездное обучение от со- трудников нашего центра. В открывающиеся салоны мы в первую очередь набираем сотрудников из кадрового резерва, хорошо зарекомендовавших себя за пе- риод работы. Консультант может стать менедже- ром салона оптики, менеджер – управляющим салона». КАРЬЕРНАЯ ЛЕСТНИЦА У сотрудников, пришедших в сетевую компанию, есть перспективы для дальнейшего роста. Светлана Кувенева: «Компания «Теремок» предоставляет сотрудникам сети впечатляющие возможности для профессионального развития. Мы создали систему разрядов для поваров. Со- трудники самого высокого третьего разряда – это универсалы, которые умеют отлично работать на любой из станций. Труд таких специалистов очень хорошо оплачивается. Каждый сотрудник сети может раскрыть свой творческий потенциал, став «мастером-блинопе- ком», то есть, обучившись мастерству, выполнять рисунки блинным тестом. В кондитерских «Теремок» работают сотруд- ники сети, которых мы с нуля обучили модной профессии «бариста». Юлия Девяткина: «Многие наши сотрудники получили возможность роста, как по горизонта- ли, так и с повышением должности, и сделали успешную карьеру. В центральной команде Tele2 в Москве вы увидите сотрудников и из Петер- бурга, и из Архангельска, и из Омска. Если вы придете в филиал Tele2 в Перми, там вас может встретить директор, который профессионально вырос в Вологде. Есть у нас и такие примеры: сотрудник за- пускал бренд в Вологде, работал в Калининграде, несколько лет трудился в Петербурге, а сейчас работает в Tele2 в Москве». Анастасия Сергеева: «Сотрудник, который пре- тендует на должность менеджера или управляю- щего салона оптики, должен иметь стаж работы в компании не менее года и успешно выполнять плановые показатели по продажам. Кроме того, специалист должен блестяще знать продукцию, представленную в наших сало- нах, уметь правильно действовать в чрезвычай- ных и конфликтных ситуациях, уметь анали- зировать и принимать решения в рамках своих компетенций. И, конечно же, нужно любить свою деятельность». ПЕРСПЕКТИВЫ Шансы занять руководящую должность в сетевой компании значительно выше, чем в маленькой фирме. Светлана Кувенева: «Мы редко приглашаем на управленческие вакансии сети кандидатов с улицы. Приоритетное право здесь всегда при- надлежит внутренним кандидатам. Кадровый резерв на каждую управленческую позицию формируется задолго до того, как появится подходящая вакансия. Мы готовим управленцев заранее и называем эту программу «Кадровый резерв». Специалисты, приходящие в сетевые компании, не всегда стремятся развиваться, надеясь, что это место работы – временное. Между тем крупные компании зачастую предоставляют широкий спектр возможностей для своих специалистов. КАРЬЕРА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ: КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ? Внутренние кандидаты сети, ориентирован- ные на карьерный рост, в обязательном порядке проходят через корпоративный Центр оцен- ки и развития, который действует в компании на постоянной основе. По итогам оценки канди- дат назначается на стажировку либо получает индивидуальный план развития, выполнив который, он может повторно претендовать на по- вышение». Юлия Девяткина: «В последнее время остро стоит вопрос о квалифицированных специали- стах, и мы не только активно «хантим» лучших из лучших на рынке труда, но и делаем все воз- можное для роста своих сотрудников. При появ- лении вакансии приоритет отдается внутренним кандидатам, и более 30% вакансий мы закрываем собственным кадровым активом». ДОЛГОЖИТЕЛИ Некоторые специалисты остаются работать в сво- ей сети долгое время. Светлана Кувенева: «Средняя продолжитель- ность работы сотрудников сети «Теремок» – 2-3 года, но есть и долгожители, которые работа- ют больше 8 лет. Мы очень ценим лояльность сотрудников к компании. В «Теремке» предусмотрена система бонусов за выслугу лет и регулярные награж- дения сотрудников сети различными ценными призами». Юлия Девяткина: «Одним из ярких показате- лей нашей привлекательности в плане карьерно- го роста служит число сотрудников – 20% – рабо- тающих в Tele2 от 5 до 10 лет. Это очень хороший показатель». Анастасия Сергеева: «Как правило, сотрудник, приходящий в нашу компанию, если в первые 7- 10 дней принимает для себя решение остаться, работает с нами долго. У нас есть сотрудники, которые трудятся в «Счастливом взгляде» по- рядка 10 лет». Наталия Субаева

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=