РДВ - Санкт-Петербург

Работа для Вас №147 (2509) 24 декабря 2018, понедельник онлайн-версия «Работа для Вас» RDW.RU 6 рынок труда: факты и комментарии Как заявить о своих способностях? с того, чтобы убедить окружающих (коллег, подчиненных и руководство) в том, что вы стремитесь к саморазвитию. Желательно, чтобы это не противоречило действительности. Не бойтесь говорить о своих интересах; запишитесь на образо- вательные курсы. Если учеба не по карма- ну, начните читать профессиональную литературу, причем так, чтобы коллеги видели ваше профессиональное рвение. Просматривайте видеоролики професси- онального характера, участвуйте в пере- писке на профессиональных форумах. Пусть ваше профессиональное окружение знает, что вы не стоите на месте – так будет легче убедить руководство в том, что вы действительно достойны долж- ностного повышения или увеличения зарплаты, перехода на более интересную работу, достойны заняться тем, к чему у вас лежит душа. РАЦИОНАЛИЗИРУЙТЕ Способности человека, работающего в организации, представляют интерес не сами по себе, а применительно к делам фирмы. Если навыки и умения можно применить на благо компании, то есть если они будут способствовать процвета- нию организации, то руководство сделает на них ставку. Поэтому дабы эффектно и результативно презентовать свои таланты, нужно доказать руководству, что реализация ваших навыков позволит принести компании прибыль. Для этого можно составить что-то вроде бизнес- плана, где наглядно будет показано, Любой профессиональный успех начина- ется с действия. А действием зачастую становится проявление кандидатом или работником своих способностей. Как наиболее выгодно и удачно заявить о своих талантах? И чем привлечь вни- мание руководства к своей персоне? ВСЕ ПО УМУ Талант всегда стремится заявить о себе. То же можно сказать и о профессио- нальных способностях, прятать которые от окружающих и руководства – престу- пление. В то же время не все способные и талантливые сотрудники знают, как продемонстрировать свои навыки таким образом, чтобы не вызвать раздраже- ние или зависть коллег, недовольство или презрение босса. Ведь одно невер- ное действие, одна фраза, выдающая слишком смелые амбиции и указываю- щая на довольно высокую самооценку, могут стать губительными для карьеры сотрудника. Неправильная презентация своих способностей и талантов может привести к совершенно неожиданному эффекту: у руководства может сформи- роваться представление о сотруднике как о человеке слишком амбициозном, само- влюбленном, безосновательно самоуве- ренном, чересчур навязчивом. Поэтому любые способности, на которые делается профессиональная или карьерная ставка, нужно демонстрировать с умом. РАБОТАЙТЕ НАД ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ Особенно сложно бывает доказать свои способности людям, не обладающим репутацией успешных дельцов, эрудитов или интеллектуалов, предприимчивых умельцев. А общественное мнение – власть абсолютная, свергнуть ее доволь- но непросто. Поэтому начать необходимо как применение того или иного вашего навыка или таланта будет способствовать процветанию организации. ИЗУЧАЙТЕ АУДИТОРИЮ Любой артист всегда должен знать, перед кем он выступает. Если он покажет один и тот же номер перед малышами и взрос- лыми зрителями, эффект будет разный, и в одном случае его будет ждать оглу- шительный успех, а во втором – не менее оглушительный провал. То же и с презен- тацией своих способностей: сотрудник, стремящийся продемонстрировать свои навыки и умения, выступает в качестве актера, его руководитель – в роли зрите- ля. И от того, сумеет ли актер прочувство- вать свою аудиторию, уловить ее настро- ения, понять, на какой эмоциональной волне ему работать, будет зависеть успех его выступления. Поэтому прежде чем приступать к самопрезентации любой формы, необходимо хорошенько при- смотреться к своему непосредственному руководителю: узнать, в какие моменты он бывает не в духе, какие коммуникатив- ные приемы он считает неприемлемыми, что может вывести его из себя, к чему он наиболее расположен. Помните: вы всегда презентуете свои способности конкрет- ному человеку – своему руководителю, и результат презентации может зависеть не только от «качества материала», но и от настроения оценщика, его склонно- сти к восприятию подобной информации, его расположенности к вам. Елизавета Губанова

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=