РДВ - Пермь

прием объявлений: (342) 247-46-06, rdw.ru Работа для Вас №23 (2384), 31 марта 2022, четверг 8 о возможностях Одним из победителей Первого конкурса 2022 года на предоставление грантов Президента РоссийскойФедерации на развитие гражданского общества стал проект про-фиквест «Моя про- фессия – моя Родина!». Проект был разработан Пермской региональной общественной органи- зацией содействия занятости молодежи «Молодая смена». Сегодня мы решили узнать о проекте у его авторов. Нашим собеседником стала Свет - лана Викторовна Низамутдинова председатель совета ПРОО СЗМ «Мо - лодая смена» , которая уже более 15 лет занимается профориентаций и содей - ствием в трудоустройстве студентов и молодежи, читает лекции и проводит семинары, помогающие молодежи со - риентироваться на современном рынке труда и найти свой вектор развития. Уникальностью проекта является: организация исследовательской дея - тельности по изучению рынка труда, потенциала и перспектив развития своей территории каждым школьни - ком — участником проекта; погруже - ние участников проекта в поиск своего места на рынке труда своей малой ро - дины; создание механизмов взаимо - действия представителей администра - тивных и промышленных структур, молодежи, получающей профессио - нальное образование и школьников, стоящих на пороге выбора будущей профессии; создание методической разработки и уникального интернет- ресурса проекта, позволяющих реа - лизовывать мероприятия проекта на любой территории. 2. Какие территории примут уча - стие в проекте? Всего в мероприятиях проекта, при - мут участие более 5000 школьников, проживающих на территориях Перм - ского края: Чердынь, Ныроб, Рябини - но, Покча, Вильгорт, Керчевский, Чер - нушка, Октябрьский, Сарс, Атнягузи, Русский Сарс, Щучье озеро, Петропав - ловск, Леунск, Енапаево, Колтаево, Бо - городск, Зуево, Бикбаево, Уразметьево, Ишим, Куеда, Уинское, Аспа, Нижний Сып, Большой Гондыр, Ошья, Боль - шая Уса, Большие Кусты, Бикбарда, Центральная Усадьба 3го Конезавода, Старый Шагирт, Рябки, Сульмаш, Сук - сун, Березовка, Усть-Кишерть, Орда, Шадейка, Филипповка, Плеханово, Голдыревский, Моховое, Гайны, Коса, Кочево, Юрла, Юсьва, Кува, Егва, Верх- Иньва, Ленинск. 3. Какие мероприятия заплани - рованы в рамках реализации про - екта? Проект состоит из двух частей: 1. Семинары и тренинги по освое - нию технологий разработки стратегии профессионального самоопределения и построения карьеры, где студенты пермских вузов и сузов проходят обу - чение: изучают методы эффективно - го взаимодействия со школьниками и техники проведения мероприятий. 2. Игра-квест «Карта профессий моей территории», которая состоит из двух этапов. На первом — заоч - ном этапе — школьники 8-11 классов исследуют рынок труда своей тер - ритории (используя разработанные интернет-ресурсы), выбирают про - фессию и заполняют «Картографию профессионального становления». На втором — очном этапе — команды школьников участвуют в динамичной профориентационной игре и, с помо - щью студентов-кураторов, исследуют ресурсы и разрабатывают проекты развития своей территории. Мероприятия проекта разработа - ны таким образом, что позволяют во - влечь учащуюся молодежь в процесс профессионального самоопределения, повышения интереса к задаче выбора пути профессионального развития на родной территории, погрузиться в ис - следование и поиск ресурсов и потен - циала развития своей малой родины и, соответственно, воспитания уважения, любви и патриотического отношения к родной земле. 4. Расскажите, пожалуйста, ка - кое мероприятие проекта является основным? Мне сложно сказать, есть ли у нас основное мероприятие, так как каж - дый этап важен и необходим для успешной реализации задумки про - екта. Но, я могу более подробно оста - новиться на игре-квесте «Карта про - фессий мой территории», которая нацелена на ориентирование в мире профессий предприятий и организа - ций своей территории, формирова - ние навыков планирования карьеры и траектории получения образования в современных условиях. В очном этапе игры в каждой тер - ритории участвуют команды школь - ников: 10 команд по 12 человек, всего 120 человек, организована доставка команд и горячее питание участни - ков. Игра-квест предполагает посеще - ние каждой командой 10 станций. На станциях учащиеся, под руководством студентов-кураторов выполняют за - дания, связанные с профессиями, компетенциями, моделированием, трансформированием. Формы зада - ний: мастер-классы, кейсы, упражне - ния и т.д. На завершающей станции команда проводит мозговой штурм и корректирует «Карту профессий моей территории». Финалом игры-квеста станет за - щита проектов по развитию своей территории, разработанных коман - дами школьников во время игры перед жюри. В качестве экспертов в состав жюри будут приглашены предста - вители администраций городских и сельских поселений, отделов и цен - тров занятости территорий, градоо - бразующих предприятий и организа - ций, образовательных учреждений, СМИ. Данное мероприятие даст воз - можность организовать диалог между органами управления территорий и подрастающим поколением. 5. Каким по вашему мнению ста - нет основной итог проекта? Основной результат проекта - граж - данский и патриотический - воспита - ние любви к малой родине, желание изучить ее лучше, принести ей пользу, рассказать о ней как можно больше - му числу людей, гордиться земляками, нести ответственность за действия и поступки. Проект разработан таким образом, что его мероприятия могут проводить - ся как в online так и offline форматах. Помощниками студентов-кураторов станут волонтеры с территорий—сту - денты местных сузов, что позволит территории получить практический опыт проведения мероприятий про - екта и возможность транслировать его в своих образовательных учреж - дениях. Спасибо вам за интервью. Общаясь с Вами понимаешь, что вы патриот своего края и заинтересованы в том, чтобы как можно больше молодых ре - бят увидели перспективы своей малой Родины и вернулись жить и развивать ее. Хочется пожелать вам удачи в реа - лизации. Следить за мероприятиями проекта можно на страницах газеты «РАБОТА ДЛЯ ВАС. Пермский выпуск» и группах ВКонтакте: https://vk.com/profikvest2022 https://vk.com/molsmena 1. Почему вы решили написать такой проект? Это уже не первый наш проект, свя - занный с профориентацией. Проблема выбора профессии актуальна всегда и для каждого поколения. Конечно, есть ребята, которые практически с ран - него детства знают кем хотят быть и где планируют учиться, но таких, к со - жалению, меньшинство. Нашей целью является создание условий, в которых школьник сможет определить свои ин - тересы в будущей профессиональной деятельности с учетом потребностей территории его проживания. Проект позволяет реализовать ее в игровой, активной форме. Наш проект направлен на воспи - тание в школьниках уважительного отношения к своей Родине, чувства привязанности и желания сделать ее лучше, изучая ее ресурсы и потенци - ал развития с помощью применения профориентационных технологий и инновационного подхода к вопросам выбора профессии.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=