РДВ - Пермь

(495) 961-0018 прием объявлений stroka.rabota.ru Работа для вас №62(2676), 7 августа 2014, четверг 13 РАБОТА ДЛЯВАС ЭКСПЕРТНОЕМНЕНИЕ Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»: Многие соискатели не умеют проходить собе- седования или нервничают по какой-то при- чине, не связанной с интервью с рекрутером. В результате ведут себя не так, как обычно. Поэтому у HR-менеджера может сложиться неправильное впечатление о них. Если, судя по резюме, кандидат—хороший специалист и профессионал, то я никогда не полагаюсь на первое впечатление. Все равно продолжаю собеседование, чтобы понять, по- чему у меня сложилось именно такое мнение и что за этим стоит. Бывает, кандидаты, пере- став волноваться и зажиматься, поворачива- ются совсем другой стороной. Профессиона- лизм рекрутера и заключается в том, чтобы помочь человеку раскрыться полностью. Чтобы произвести хорошее впечатление (и не только на меня) —не надо чересчур стараться. Часто кандидаты создают образ, который, как они считают, должен понравиться потенци- альному работодателю. Но если образ не органичен для человека, он будет выглядеть неестественно. А причину фальши не всегда можно понять сразу. В результате, возникает ощущение, что человек хочет обмануть или что-то скрыть. Мой совет—будьте таким, какой вы есть. Если не нашли общего языка с представителем компании или потенциаль- ным руководителем, значит, вам не нужно в данную компанию. Пройти собеседование можно, но ведь потом придется каждый день ходить на работу и взаимодействовать с этими людьми… Наталья Козелкова, актриса театра и кино, академик Международной академии телевидения и радио (IATR), автор программ по риторике, технике речи и подготовке к публичным выступлениям. Отправляясь на собеседование, четко держите в голове установку: вы нужны работодателю точно так же, как он вам. Не спешите, следите за темпом речи. Скороговорка создает ощу- щение, что информацию вываливают словно из помойного ведра на голову. Отношение к ней будет соответствующее—как к мусору. Зная свои сильные стороны, постарайтесь их продемонстрировать. Например, у вас безупречное английское произношение, работодатель должен его услышать. Не надо зачитывать Шекспира, но название курса, который прошли, или деловой поездки, где использовали язык в переговорах, произне- сите на английском. Не лицемерьте, а лицедействуйте, увлеките собеседника своим рассказом. Используйте приемы: отодвигание, визуализация, крас- норечие. Отодвигание—абстрагирование от собственного «я». Вас лично в коммуникации нет. Думайте, не как говорите, а что говорите. Визуализация—четкое и ясное представ- ление в мельчайших деталях всего, о чем говорите, словно снимаете фильм. Передавая собеседнику полноту картинки, передадите ему эмоции, а значит, рассказ впечатлит. Крас- норечие—главное оружие оратора. Прежде, чем открыть рот, продумайте, какой будет конечная фраза. Используйте в речи глаголы «могу», «умею», «знаю». И последнее, должна быть «СОбеседа». Не стесняйтесь задавать вопросы, подготовьте их заранее. Проведите дома несколько репе- тиций. И тогда на настоящее собеседование придете гораздо более уверенным человеком. о трудоустройстве НИЧЕГО, ЧТО Я ТУТ, РЯДОМ С ВАМИ? Главный враг соискателя — это неуве- ренность в себе. Психологи, а специали- сты, занимающиеся набором персонала, должны ими быть, чувствуют неуверен- ность за версту. Кроме неумения вести полноценный диалог, неуверенный в себе человек не производит впечатле- ние профессионала. Метод борьбы: Вы всегда должны пом- нить, что вы в любом случае — специ- алист. Подходящий или нет — это уже другой вопрос. Прежде чем отправлять- ся на встречу с работодателем, надо на- учиться уважать себя. Думайте, прежде всего, о своих плюсах, а минусы есть у всех. ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ… Установить контакт с собеседником, безусловно, важно, но излишние усилия чреваты крайностью — панибратством. Стремление подружиться с визави, найти точки соприкосновения и сойти за «своего» легко угадываются и редко находят ответную симпатию. «У вас, должно быть, такая трудная работа!», «Представляю, как вы устаете, — такая психологическая нагрузка!», «Я как-то был на вашем месте и хорошо вас пони- маю» — подобные высказывания в адрес кадровых специалистов при всей своей безобидности могут навредить вам. Метод борьбы: Не придумывайте лишне- го. Вы и собеседник всего лишь делаете каждый свое дело, и ваша задача — грамотно представить себя. Собеседо- вание — это не судьбоносное свидание, а деловая встреча, поэтому забудьте о фамильярности и доверительном тоне. Вы успеете подружиться потом, если захотите. Конечно, если подойдете по профессиональным качествам. Я — ТО, ЧТО НАДО! Чрезмерная самоуверенность даже при безупречном резюме соискателю не на пользу. Даже если вы уверены, что это место вам подходит и вы точно справитесь, это не повод быть снисхо- дительным и заносчивым. «Я — спе- циалист высокого класса, можете не сомневаться!», «Эта работа не пред- ставляет для меня никакой сложно- сти», «Я выполнял и более сложные задания» — замашки суперпрофи вряд ли добавят плюсов к вашему портрету. Метод борьбы: Держите под контролем желание похвастаться собственными достижениями, даже если они есть. Отвечайте строго на поставленные вопросы, а если вам предлагается рассказать о себе в свободной форме, оперируйте фактами, а не оценками. ХОЧУ ЛИ Я, МОГУ ЛИ Я… Сомнения в том, что вам нужна эта работа, почувствуются в любом случае, по какой бы причине они ни возникли. Заключение «Так себе работенка!» чре- вато равнодушным разговором — такие сотрудники ни для кого не представ- ляют интереса. А оценка «Для меня это слишком хорошо» может спровоциро- вать извиняющийся тон и принижение собственных достоинств, и, как след- ствие, сомнения собеседника в вашем соответствии данной вакансии. Метод борьбы: Отправляясь на собесе- дование, будьте уверены, что вам это место интересно. Даже если что-то в предлагаемой работе вас не устраива- ет, думайте о ее выгодных сторонах — это поможет вам выразить заинтересо- ванность во время разговора. Намного легче отказаться от предложения выйти на работу, чем получить его. ПОМОГИТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ! Желание пробить кадровиков на жа- лость у кандидатов возникает доста- точно часто, и поводов для нее может использоваться множество — «подлое увольнение», «странные работодате- ли», «детей надо кормить», «полго- да без работы». Однако даже самые сердобольные специалисты по кадрам выполняют свою работу и «накормить чужих детей» просто так они не могут, не говоря уже о том, что большинству образ неудачника вообще не бли- зок. «Да что он сможет?», «Видно, не зря его уволили», «Ему важна только зарплата — детей кормить, о работе он думать не будет» — такие мысли рождаются у рекрутера не в пользу со- беседника. Метод борьбы: Сохраняйте достоин- ство, в какой бы сложной жизненной ситуации вы ни оказались. Жаловаться на собеседовании недопустимо, в том числе на работодателей. Пять врагов кандидата ВАШЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ Казалось бы, у вас все в порядке — правильное резюме, большой опыт ра- боты, желание совершенствоваться и двигаться вперед. Но что-то не получается: вы ходите на собеседования, а на работу вас не зовут. Возможно, все дело в неправильно выбранных моделях поведения. Ваш негативный психологический настрой на собеседование способен свести даже неплохой результат к нулю. Итак, узнаем врагов в лицо. Текст Анна Степнова Собеседование — это работа, и прежде всего над собой. Поэтому не стоит полностью пола- гаться на естественный ход событий. Проанали- зируйте проведенные интервью, найдите соб- ственные ошибки и на- учитесь на них строить полноправный диалог с работодателем. rdw.ru – онлайн-версия «Работы для Вас» perm.rdw.ru Работа для Вас №88 (2098), 8 августа 2019, четверг 8 РАБОТА ДЛЯВАС РАЗМЕСТИ РЕЗЮМЕ на PERM.RDW.RU о трудоустройстве

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=