РДВ - Омск

Работа для вас №06 (1551), 31 января 2019, четверг 2 РАБОТА ДЛЯ ВАС поиск работы omsk.rdw.ru *По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. История профессии Психология возникла еще в Древней Греции. Все началось с того, что мыслите- ли и философы начали обращать внимание на психические процессы. Авторы того време- ни, не осознавая своих первых попыток в прак- тике психологии, описывали человека как не- кую систему, говорили о его душе и разуме. Через несколько столетий психология начала обретать статус отдельной науки. В 1590 году доктор медицины, богослов Рудольф Гокле- ниус, живший в Германии и Австрии, впервые обозначил ее как науку о душе. Однако учение об этой науке в том контексте, как мы пони- маем его сегодня, психология получила от не- мецкого ученого, богослова Оттона Касмана. В России первые попытки практического использования психологии в обучении и вос- питании детей возникли еще на рубеже XIX— XX веков. Ведь перед обществом стояла важ- ная задача — воспитания нового человека. Развитие детской практической психологии приходится на начало 20-х годов. В это время были сформулированы задачи и направления деятельности педагога и практического пси- холога в дошкольных заведениях и школе, определен круг их обязанностей. В конце 60-х годов в нашей стране продолжился активный поиск форм практического участия психологов в работе школы. Это было обусловлено возрос- шими требованиями к личности, ее нравствен- ному и творческому потенциалу. В 1989 году повсеместно вводятся став- ки школьного психолога во все учебно- воспитательные учреждения страны, что явилось правовой основой деятельности школьного практического психолога. С этого момента психологическая служба начинает охватывать всю систему воспитания и обу- чения — от дошкольного возраста до ранней юности. От печали до радости — В профессию я пришла не сразу. После школы поступила на исторический факультет Омского государственного педагогического университета. По окончании университе- та работала в различных образовательных учреждениях города и области, — рассказала педагог-психолог Ирина Беккер. — Параллель- но занималась репетиторством и, общаясь сошкольниками, убедилась, что многим из них нужна именно психологическая помощь. Предложение поработать с шестиклассником, который за четверть получил шесть двоек, стало одним из решающих факторов перехода в психологию. Ведь так не бывает, чтобы ребе- нок не имел способностей ни к одному пред- мету. Здесь явно была какая-то психологиче- ская проблема, которую мы успешно решили. Лично для меня это самая лучшая профессия. Каждый день встречаешься с новыми, инте- ресными людьми, знакомишься с различными судьбами. Конечно, такая специальность под- ходит не всем, но я точно уверена, что это мое дело. Главный признак — это когда душа поет. Работа психолога предполагает большую от- ветственность. Люди доверяют педагогам-психологам, вни- мательно относятся к рекомендациям. При этом цена ошибки высока, ведь от работы специали- стов зависит, какой путь ребенок выберет в жиз- ни и будет ли он счастлив. Здесь очень многое зависит и от самих родителей. Есть среди них и такие, которые хотят видеть своих детей очень успешными, поэтому с раннего возраста начина- ют обучать их различным наукам. Папам и мамам важно не переусердство- вать, стараться учитывать объективные зако- ны развития ребенка и поэтому нельзя детей учить раньше времени тому, к чему они еще не готовы. Несмотря на многообразие про- граммы весьма стандартны. Зачастую матери- ал просто не усваивается, поскольку каждому ребенку необходим свой собственный марш- рут развития. Только специалист, благодаря знаниям по психологии и детской физиоло- гии, может после проведённой диагностики построить индивидуальный план развития ребенка. По мнению Ирины Беккер, родителям необходимо воспринимать малыша таким, ка- кой он есть, просто любить и поддерживать его во всем, тогда ребенок действительно вы- растет успешным и счастливым. Чем психологи отличаются от психотерапевтов Если говорить кратко, то психолог работа- ет с психически здоровыми людьми, испыты- вающими временные трудности в чём-либо: в обучении (школьники), в поведении, в воспи- тании, в налаживании взаимоотношений. А психотерапевт — это человек, который после базового психологического, медицин- ского образования прошел дополнительную специализацию по выбранному психотерапев- тическому направлению. Врач-психотерапевт имеет право выписывать лекарства, а психо- лог нет. Одним из существенных плюсов этой про- фессии является то, что педагог-психолог — это специалист-универсал, который может провести психодиагностику, психологическую консультацию, психологическое просвещение и т. д. Ну, а если он решит уйти из системы об- разования, с легкостью сможет реализовать себя в других смежных специальностях. — Для того чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться всю жизнь. Одного крас- ного диплома недостаточно. Мои учителя, известные специалисты, до сих пор проходят семинары и тренинги у своих коллег, — отме- тила Ирина Николаевна. — Лично я, например, по 3—4 часа в день читаю литературу по спе- циальности, регулярно и с интересом учусь. Методы постоянно совершенствуются, а вме- сте с ними совершенствуемся и мы. Вячеслав Патошкин Найти призвание Значение психологов в обществе сегодня очень велико, благодаря их труду в детскую душу возвращается равновесие, преодолеваются страхи и тревоги. О профессии педагога-психолога наш рассказ. ПОРТРЕТ ПРОФЕССИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=