РДВ - Омск

Работа для вас №80 (1530), 1 ноября 2018, четверг 2 РАБОТА ДЛЯ ВАС поиск работы omsk.rdw.ru *По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Немного истории Татуировка на сегодняшний день является одним из тех немногих искусств, дошедших до наших дней из глубокой древности. Из- начально рисунок на теле имел магическое, символическое значение: он был оберегом, его наносили юношам во время посвящения в мужчины, а также он обозначал статус че- ловека в обществе. Считается, что термин «тату» был заимствован из полинезийских языков в XVIII веке и переводится как рисунок на коже. В нашей стране моду на татуировки вве- ли моряки в самом начале ХХ века, она была заимствована у иностранных коллег. В Со- ветском Союзе татуировки в обществе долгое время не приветствовались, но молодежь, не- смотря на такое отношение, проявляла к ним особый интерес. Поэтому в молодежной среде находилось немало тех, кто делал тату. — Вот я и решил попробовать и более 25 лет занимаюсь тату. Лично для меня тату — не про- сто работа, а волшебство, хотя для многих мо- лодых людей татуировка стала бизнесом. Такое отношение очень обижает, так как теряется философская основа. Ведь тату — это не про- сто искусство, а еще и целая философия,— по- делился Андрей Быстров, тату-мастер.— Быть мастером — удел избранных. Никто одинако- вый рисунок не делает, каждый выбирает то, что близко его убеждениям, внутреннему миру. Важно преодолеть психологический барьер, связанный с принятием решения о нанесении тату. По статистике 90% людей только задумы- ваются о тату, советуются с друзьями. Другие воплощают свое желание и наносят татуиров- ку. Кстати сказать, после сеанса человек бук- вально меняется на глазах. Когда все сделано качественно и красиво, у человека повышается настроение, он преображается и не боится из- менений в жизни. Со многими из своих посети- телей я сохраняю дружеские отношения. Путь мастера Одного желания стать мастером мало, и следует подготовиться к курсам в тату- салоне, предварительно посетив занятия в художественной школе. Отточив художе- ственные навыки, нужно создать портфолио со своими изображениями на бумаге, а уже с ним отправиться на поиски студии для обу- чения. Выбирать лучше крупные центры, где работают опытные татуировщики, которые имеют за плечами более 10 лет работы. И так принято во многих странах мира. В Японии, например, чтобы стать мастером, надо не ме- нее 10 лет поработать учеником у опытного мастера. А в Германии очень хорошо отлажена система лицензирования на государственном уровне, и получить лицензию дилетанту прак- тически невозможно. Штрафы бывают такими, что самому не захочется работать нелегально. К тому же там существуют ассоциации масте- ров тату, которые отслеживают деятельность салонов. Часто проводятся большие фестива- ли тату. Широко издаются различные специа- лизированные книги и журналы, как и у нас, работают специализированные сайты. Каждая книжка — это эксклюзив, а не перепечатка ста- рого методического пособия. В нашей стране также существует контроль за деятельностью студий, проводятся различные фестивали и конкурсы. Лучшие мастера получают пред- ложения поработать за рубежом. — Не будет лишним получить также и ме- дицинское образование, ведь мы работаем с живыми людьми, поэтому знание анатомии очень важно в работе. Познаний из школьно- го курса будет недостаточно. Если говорить о художественной стороне, то не каждый ху- дожник может быть мастером тату, — отметил Андрей Быстров. — У нас разная специфика: художники пишут на холсте, а мы должны совместить динамику рисунка с динамикой человеческого тела. Художник имеет право на ошибку и может что-то исправить в карти- не, а мы нет. Более того, не каждый художник может стать тату-мастером. Известный амери- канский художник Борис Вальеха пробовал заниматься тату, но вскоре отказался, так как бумага — это одно, а кожа — совсем другое. В татуировщике должно быть собрано все: техника, психология и медицина. Это дорогой эксклюзивный набор знаний и умений, поэтому его личные качества должны быть неординар- ными. Это терпение, аккуратность, неторопли- вость, душевность, спокойствие, любовь к лю- дям и профессионализм. Мастер должен дать человеку то, что он хочет, используя в работе только стерильный инструмент. Дилетант же дает человеку только то, что он может. Такого быть не должно. — Я бы хотел пожелать будущим мастерам прежде всего быть морально и материально ответственными. Помните, что во время рабо- ты вы имеете дело с живыми людьми, которых лично не знаете, и поэтому ответственность за качество перед ними стоит на первом ме- сте, — подчеркнул Андрей Быстров, тату- мастер. — Люди, с которыми приходится работать, обладают разными характерами и требованиями, и если вы хотите заниматься профессионально, то следует хорошо взвесить все «за» и «против». А ответственность должна либо подхлестнуть, либо уберечь вас от не- правильного выбора профессии. Кроме того, не стоит превращать тату в хобби и пытаться совмещать с работой на заводе. На все сил мо- жет не хватить. Вячеслав Патошкин Главное — любовь к своему делу Профессия мастера тату известна с глубокой древности и сейчас является одной из самых востребованных. О ней наш рассказ. ПОРТРЕТ ПРОФЕССИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=