РДВ - Обнинск

ПОНЕДЕЛЬНИК > RDW.RU 13 По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требовани ем. Если вы в школе завидовали популярным и привлекатель- ным ребятам, надеясь, что время и способности всех урав- няют, — придется расстаться с иллюзиями. Привлекательная внешность по-прежнему ценится, в том числе при построении успешной карьеры. Рассказываем, почему так происходит и что можно сделать, чтобы уравнять шансы на успех, даже если вам не довелось родиться Джудом Лоу или Анджелиной Джоли. КАК ВНЕШНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА КАРЬЕРУ Самым непосредственным образом. Привлекательность — козырь, если: - вы ищете работу (главное — дойти до этапа собеседования); - претендуете на повышение; - развитие карьеры подразумевает избрание на должность. Карьера — понятие абстрактное, проводить сравнения в рамках него трудно, и ученые пошли другим путем. Они сопо- ставили доходы и обнаружили, что: - привлекательные люди в среднем зарабатывают на 20% больше «обычных» коллег (есть и более приземленные цифры — в диапазоне от 7 до 13%); - официантам дают больше чаевых, если они привлекатель- ны. При этом привлекательные студенты получают более высо- кие оценки, чем их одногруппники с заурядной внешностью, а у «симпатичных» политиков больше шансов быть выбранны- ми. Социологи дали этой разнице в доходах два названия — «надбавка за красоту» (beauty premium) и «эротический капитал» (erotic capital), затем копнули глубже и пришли к выводу, что люди не виноваты в своих предубеждениях и предрасположенностях. Это результат эволюции: мозг чело- века получаетдофаминовое вознаграждение при взгляде на привлекательные лица, вне зависимости от культурной при- надлежности самого человека. Проще говоря, вы ничего не можете с собой поделать! КОГДА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВРЕДИТ Красивых женщин до сих пор, бывает, не воспринимают все- рьез, считают недалекими и непрофессиональными. Исследо- ватели из Нью-Йорка даже обнаружили явление, которое на- звали «красота чудовищна» (beauty is beastly). Суть его в том, что чем привлекательнее женщина, тем меньше вероятность, что она получит работу, которая традиционно считается «муж- ской». И это не о сталеварах и капитанах дальнего плавания — это об инженерах, архитекторах, хирургах и специалистах на любых руководящих позициях. КАК ЯЗЫК ТЕЛА ПОМОГАЕТ СТРОИТЬ КАРЬЕРУ Есть и исключения: такая «дискриминация по внешним данным» существует только в профессиях, где привлекатель- ность не влияет на работу. Если же речь, например, о продаже автомобилей (традиционно мужская профессия), то талантли- вой и способной женщине, скорее всего, не откажут из-за ее красоты — возьмут на работу. ПОЧЕМУ ВНЕШНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА КАРЬЕРУ Ниже пойдет речь о частой ситуации — когда привлекатель- ная внешность карьере помогает. При приеме на работу необоснованным отказом считается отказ по причинам, которые связаны с расовой принадлежно- стью кандидата, цветом его кожи, происхождением, местом жительства, национальной принадлежностью, языком, долж- ностным, социальным или имущественным положением, воз- растом, полом и т. п. Поэтому, если по внешности человек не подходит на должность, ему об этом не скажут. Евгения Нгуен, психолог и карьерный консультант Под привлекательностью не всегда подразумевают симме- трию лица, блеск и густоту волос, стройность и пропорцио- нальность фигуры. В контексте работы и карьеры обращают внимание на ухоженность, стиль и выражение лица человека. Чтобы завести полезные знакомства, продвинуться в карье- ре и найти новую работу, используйте новую сеть профессио- нальных контактов Инсайдер. В ней вы сможете за минуту создать свой профессиональ- ный профиль с поддержкой чат-бота. А дальше система сама подберет и предложит нужные контакты. РАБОТОДАТЕЛИ ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ Привлекательным людям проще, чем остальным, понра- виться рекрутеру на собеседовании или произвести благопри- ятное первое впечатление на партнера во время переговоров (помните про дофаминовое вознаграждение в мозгу?). Таким образом, у них больше шансов устроиться на работу мечты и в принципе шире выбор вариантов. Работодатели выбирают, исходя из интересов бизнеса Если в профессии привлекательная внешность — нефор- мальный стандарт, то работодатели не захотят ставить себя в уязвимое положение и уступать конкурентам ради абстракт- ной «справедливости», которую на счет в банке не положишь. Почему умение адаптироваться — главный навык для карье- ры сегодня Классический вариант требований к внешности сотрудни- ков — когда эти сотрудники представляют компанию, являют- ся ее лицом. Например, ассистенты руководителей, девушки на ресепшене. В требованиях к претенденту на должность, как правило, не прописываются детали внешности, возраста, пола, потому что это противоречит законодательству, но на собеседовании эти негласные критерии всё равно будут оце- ниваться. Второй вариант — сотрудники клиентского сервиса, в банковской или консалтинговой сфере. Здесь требования чаще касаются не физической красоты, а презентабельности. Наталья Венерова, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива» Кроме того, иногда для успеха в профессии необходимо «по- казывать товар лицом». Буквально — выглядеть как типичный пользовать продукта и услуги, например если речь о косме- тике для лица и тела, фитнесе, таблетках или чае для поху- дения, модной одежде. Привлекательный, ухоженный косме- толог внушает больше доверия клиентам, а потому быстрее делает карьеру. Исследователь Эдвард Торндайк в 1970-х годах прошлого века обнаружил эффект ореола — когда люди подсознательно наделяют друг друга какими-либо качествами, опираясь при этом не на фактические параметры, а, например, на субъек- тивную оценку внешности или на заранее, еще до личной встречи, сформированное мнение. Проще говоря, красивых людей вы обычно склонны считать более общительными, здоровыми, успешными, честными, ум- ными и талантливыми. Работодатели и рекрутеры тоже подвергаются этому эф- фекту, тем самым давая преимущество привлекательным со- искателям и сотрудникам. РАБОТОДАТЕЛИ ПРЕДПОЧИТАЮТ КОММУНИКАБЕЛЬНЫХ С привлекательными, ухоженными людьми комфортнее общаться окружающим, а многие профессии опираются на эффективную коммуникацию в команде. Да и сами привлека- тельные люди обычно держатся уверенно и доброжелательно, потому что привыкли к тому, что нравятся окружающим. РАБОТОДАТЕЛИ СМОТРЯТ ГЛУБЖЕ Ухоженность и подтянутая фигура говорят о дисциплини- рованности человека, его силе воли и мотивации. Сотрудник, который находит время на спортзал и не забывает про регу- лярные визиты к стоматологу, — отличный кандидат на повы- шение. Кроме того, забота о внешности в XXI веке — признак общей адекватности, ведь развитие интернета и соцсетей привело к факту, что люди живут буквально на виду. Выглядеть хорошо, соответствовать ожиданиям — современная социальная нор- ма. Мне, как UX-исследователю, часто приходится общаться с людьми вне моей организации. То, как я выгляжу, может на- прямую повлиять на результат и качество произведенной мною работы, ведь моя задача — опросить пользователей и узнать их непредвзятое мнение по изучаемому вопросу. Я уве- рена, есть еще много специалистов, которым по аналогичной причине не следует пренебрегать внешним видом. Дарья Кошелёва, UX-исследователь СТРЕЕ Можно возмущаться из-за несправедливости жизни, а мож- но принять ситуацию и использовать ее для своей выгоды. КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ НА РАБОТЕ Осознанно уделяйте внешности внимание Если хотите построить успешную карьеру: - высыпайтесь; - улучшайте состояние кожи у косметолога; - занимайтесь спортом; - пейте витамины; - регулярно посещайте стоматолога, а также проходите пла- новые медосмотры (хронически больные хуже выглядят); - покупайте одежду, которая хорошо сидит, или подгоняйте вещи по фигуре после покупки; - чаще улыбайтесь — улыбка неизменно делает людей при- влекательнее. СТАРАЙТЕСЬ ВЫГЛЯДЕТЬ УМЕСТНО Внешность и стиль важны всегда. Стремитесь к тому, что- бы ваш внешний вид был опрятным, приятным глазу, одежда, прическа, макияж — уместными случаю. Избегайте выглядеть вызывающе, излишне откровенно. Какую фотографию сде- лать для резюме? Никаких черных теней на всё веко, платьев в стразах и так далее. Весь вид должен соответствовать ситуа- ции и располагать к деловому общению. И речь далеко не всег- да о галстуке и смокинге (хотя могут быть и такие ситуации), выбирайте business casual — и не промахнетесь. Мария Воробьёва, практикующий специалист по подбору персонала и карьерный консультант *** История знает много примеров, когда успешную карьеру делал человек с посредственными внешними данными или даже «некрасивый» в общепринятом смысле. Одного-двух зна- комых вы наверняка и сами сможете вспомнить. Подобные случаи не опровергают аксиому о том, что внеш- ность влияет на карьеру, но напоминают, что это не единствен- ная переменная, а возможно, и не самая значимая. Упорство, целеустремленность, трудолюбие, профессионализм и разви- тые навыки нетворкинга — без них по-прежнему никуда. Елена Тимофеева Источник: https://prosto.rabota.ru/post/vneshnost-i-rabota/ КАК ВНЕШНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА КАРЬЕРУ И что нужно делать, чтобы карьера развивалась быстрее

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=