РДВ - Обнинск

РАБОТАДЛЯВАС№55 (1108), 9 СЕНТЯБРЯ2019, ПОНЕДЕЛЬНИК > RDW.RU 8 По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требовани ем. СЕКРЕТ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Авралы и цейтноты на работе случаются у всех — квартальные или годовые отчеты, срочный заказ или еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. В такие периоды бывает, что сотрудники не просто задерживаются на рабочем месте — они там иногда ночуют. Но вот проект сдан, отчет написан, заказ выполнен, и время вновь начинает течь спокойно и размеренно. Картина знакомая, но не всем. Некоторые живут в режиме постоянного аврала и сумасшедшей гонки. «Весь день работал, но ничего не успел», «Ни на что не хватает времени»... Знакомые слова? Но сказать «нет времени» значит сказать неправду. Время есть у всех. У каждого сутки состоят из 24 часов — не больше и не меньше. Все дело в том, что кто- то умеет правильно распределять это время, а кто-то — нет. К сожалению, планирование собственного дня и ведение ежедневника в сознании большинства людей до сих пор остаются никому не нужной игрой в организованность. А зря. Психологи и бизнес-тренеры в один голос утверждают, что десять- пятнадцать минут, потраченные на составление плана рабочего дня, помогут впоследствии сэкономить до нескольких часов. Тайм-менеджмент — эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного. Основная задача — больше успевать в единицу времени и эффективно расходовать собственные ресурсы, чтобы осталось больше времени на общение и прочие «житейские» радости. Главная задача тайм-менеджмента, по мнению специалистов, — научиться тратить время на достижение целей не только в работе, но и в жизни; быть продуктивным. Инструменты тайм- менеджмента помогают не только спланировать свое время, но и понять, чего в жизни хочется именно вам, сфокусироваться на главном. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА Таких принципов четыре: умение С ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТОМ БУДЕМ ЭФФЕКТИВНЫ «Когда Бог создавал время, то создал его достаточно», — гласит старая ирландская пословица. Однако многие могут поспорить с ее истинностью — времени постоянно не хватает. Чтобы все успевать на работе, приходится жертвовать драгоценными свободными часами или еще более драгоценным сном. Чтобы этого избежать, нужно научиться управлять собственным временем. работать с целями, распределение приоритетов, знание инструментов планирования, наработка привычек. Начать следует с целеполагания. Прежде всего ответим на вопрос: чем обладает цель? Она должна быть реальной, конкретной, измеримой и иметь срок реализации. Если цель не обладает одним из этих параметров, то она перестает быть целью. необходимо выбрать наиболее удобный. Нравится работать с ежедневником или лучше оставлять себе напоминания в мобильном телефоне или в компьютере? Выбор за вами. Но записывать свои цели нужно обязательно: психологи утверждают, что неоформленный план планом являться ни в коем случае не может. При этом лучше выбрать один инструмент планирования, иначе есть риск запутаться среди многочисленных записей. Для планирования можно использовать календарь, в который следует вносить всё то, что должно произойти в определенный момент. Для остальных задач эффективно использовать список дел, который должен быть всегда у вас перед глазами. Регулярно пополняйте его новыми задачами, расставляйте приоритетность той или иной задачи. Выполненное вычеркивайте. Это необходимо делать для ощущения удовлетворенности своей работой. Что касается привычек, то они являются скорее следствием того, что вы освоили искусство тайм- менеджмента. Это будет проявляться в развитом чувстве времени, которое поможет выполнять все Умение расставить приоритеты — едва ли не самая важная часть тайм-менеджмента. Если каждому делу придавать статус неотложного и наиважнейшего, ни за что не получится эффективно распланировать свое время. А вот стать заложником стресса или синдрома хронической усталости — запросто. Ассортимент инструментов планирования чрезвычайно широк, свои дела в срок и повысить личную эффективность. В режиме многозадачности и вечного цейтнота все чаще возникает вопрос, как надо работать, чтобы все успевать? В качестве примера предлагаем четыре основных этапа при планировании рабочего дня: 1. Постановка целей. Определение и формирование целей. 2. Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных задач для выполнения. 3. Реализация, то есть конкретные шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядок достижения цели. 4. Контроль достижения цели и выполнения плана. Выбор способа планирования рабочего времени и контроля результатов — это всегда процесс творческий, в котором необходимо учитывать конкретные условия и существующие возможности. Например, можно воспользоваться так называемым принципом Парето: 20% дел (и затраченного времени) дают 80% результатов; 80% дел (и затраченного времени) дают 20% результатов. Поэтому следует вначале выделить те 20% дел, которые дают максимальный результат, и начинать с них. СЛОНЫ И ЛЯГУШКИ Это вовсе не представители фауны, а фигуры речи тайм-менеджера. «Лягушкой» называется дело, которое не хочется выполнять, — такое оно для вас неприятное, и поэтому очень хочется отложить его в долгий ящик. Неудивительно, что часто «лягушки» имеют свойство накапливаться. Здесь психологи рекомендуют простое решение — каждое утро расправляться с одним неприятным делом, или, как говорят тайм-менеджеры, «съедать лягушку». И постепенно количество «лягушек» сойдет на нет. Что касается слонов, то на языке тайм-менеджмента это какой-то объемный и сложный проект, к которому сложно подступиться, потому что специалист даже не знает, с чего начать. Естественно, одним махом со «слоном» расправиться невозможно. Поэтому лучше мысленно разделить большое дело на мелкие части. Rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=