РДВ - Обнинск

РАБОТАДЛЯВАС№96 (732), 17ДЕКАБРЯ2018, ПОНЕДЕЛЬНИК > RDW.RU 8 По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требовани ем. Порой в организации бывают сотрудники, которые доставляют много хлопот не только работодателю, но и всему коллективу. Что же делать с такими кадрами и как можно на них повлиять? Любая конфликтная ситуация внутри коллектива от- ражается на процессе работы и климате в компании. Один человек своим негативным настроем может раз- рушить гармонично выстроенную работу и создать тяжёлую атмосферу в офисе. Приструнить «проблемно- го» работника, используя меры дисциплинарного воз- действия, не всегда удается. И этому есть свои объяснения: • специалист хорошо выполняет свои должностные обязанности, • при составлении трудового договора в него не был внесен пункт о должностных обязанностях, значит, при случае пожурить сотрудника нельзя, • должностная инструкция не была подписана работником (частое явление в практике многих компаний). Поэтому руки работодателя связаны. Даже в таких ситуациях оказать воздействие на хло- потных работников можно. О чем речь? Одним из способов такого воздействия является кол- лективная жалоба. Что же это такое? На законодатель- ном уровне определение коллективной жалобы отсут- ствует, как и порядок ее написания. Если исходить из общего понимания, то коллективная жалоба – это обра- щение части (целого) коллектива на одного из сотруд- ников организации, с обязательным указанием причин нарушения их прав действиями либо бездействиями работника, а также с требованиями об их устранении. Причин для составления такой жалобы может быть множество, например: • коллега ведёт себя неподобающим образом, пренебрегая деловым этикетом, • сотрудник препятствует коллегам выполнять их работу, • работник постоянно перехватывает клиентов коллег, или перекидывает на них малозначительных, конфликтных партнеров (в продажах). Как это «работает»? Коллективная жалоба может быть составлена как на рядового сотрудника, так и на руководителя. Текст пре- тензии должен содержать примеры нарушения прав коллектива действиями либо бездействиями коллеги, а также требования об их устранении. Претензия должна подкрепляться доказательствами и быть подписана всеми «ущемленными» работниками. В «шапке» жало- бы необходимо перечислить всех этих людей, указав их фамилии, имена и отчества, должности. Жалобу можно подать руководителям компании и в государ- ственные органы (например, Государственную инспек- цию труда, прокуратуру РФ). Куда подается коллективная жалоба на рядового сотрудника? Ее можно подать непосредственному начальнику не- радивого работника или напрямую вышестоящему руководству. Они и определят значимость повода для претензий коллектива. В претензии необходимо от- разить, что именно делает (или не делает) работник и какие негативные последствия при этом возникают, ка- кие требования выдвигаются для решения возникшей ситуации. Жалоба должна быть подписана всеми ра- ботниками, чьи права нарушаются или затрагиваются. Сроки рассмотрения такой претензии не установлены. Поэтому в тексте документа можно указать примерные сроки (например, десять дней с момента её получения), в которые работники-жалобщики будут ожидать от- вета. Нюансы. Насколько действенным окажется обращение, зависит от установленной корпоративной по- литики и от построения отношений в организа- ции. Например, многие руководители смотрят «сквозь пальцы» на неподобающее поведение работника, если он приносит большой доход компании или реализует сложные проекты «на отлично» (без претензий со стороны клиентов). В этом случае остальным сотрудникам остаётся надеяться, что рано или поздно руководитель посмотрит на «обвиняемого» их глазами и при- мет меры для устранения конфликта. В идеальном варианте коллективная жалоба должна привести к тому, что работник начнёт меняться и вы- страивать нормальное, деловое общение с коллегами. Можно ли таким образом бороться с произволом руководителя? Да, можно. В этом случае возможно обращение не только к руководству компании, но и в государствен- ные органы (прокуратура РФ, трудовая инспекция). Обращения с жалобами в госорганы не облагаются государственной пошлиной. Напомним, что форма до- кумента законодательно не утверждена. Однако в нем должны быть описаны факты нарушений прав коллек- тива. Нюансы. Чтобы жалоба имела «вес», ее необходимо подкрепить документальными и иными до- казательствами. Если имеет место некоррект- ное общение руководителя с подчиненными (оскорбления и нецензурные высказывания), то доказательствами могут послужить аудио- или видеозаписи. Решение об их включении в дока- зательную базу примет госорган, рассматриваю- щий претензию. Есть ли альтернатива? В трудовом законодательстве есть понятие «Коллек- тивный трудовой спор». Это неурегулированные раз- ногласия между сотрудниками и работодателями по отдельным вопросам: изменение условий труда, кол- лективных договоров, отказ учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов (ст. 398 ТК РФ). Как видно такая «тяжба» возникает не при возник- новении конфликтной ситуации в коллективе, а при регулировании рабочих процессов. Таким образом, в случае нарушения прав работников со стороны коллег или руководителей коллективный трудовой спор при- меняться не может. Rabota.ru На кого жаловаться будем? В ряде случаев, жалобу лучше направить по всем возможным каналам (и руководителю и в госорганы). В такой ситуации решение по данному вопросу не будет зависеть только от принятой в организации системы взаимоотношений.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=