РДВ - Новосибирск

ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ РАБОТА ДЛЯ ВАС. ПОНЕДЕЛЬНИК № 3 (2152) 17 ЯНВАРЯ 2022 01-0001 01-0057 Ответственность – объективно важ- ный социальный навык, который высоко цениться как в деловой среде, так и в быту. Ответственный человек отвечает, как за выбор своих действий, так и за свое бездей- ствие, за проявление инициативы и дове- дение дела до конца, не только за результат, но и за последствия. Поэтому можно понять работодателей, мечтающих о сотрудниках с повышенной ответственностью. Работать с таким чело- веком всегда легко и спокойно, ведь он - самостоятельный, стойкий, старательный и надежный. Как монета имеет две противополож- ные стороны, так и любая черта человека имеет свои положительные и отрицатель- ные качества. Благодаря готовности человека брать ответственность как за себя, так и за дру- гих, выводит его в лидеры. Ответственные люди воспринимаются как более зрелые, готовые к решению задач любого уровня и руководящей деятельности, несмотря на возраст, пусть им всего 20 лет. По этой причине такие люди везде вос- требованы и часто делают стремительную карьеру. Им кажется, что так будет про- должать всегда, но к сожалению, у самых ответственных и перспективных бывают тяжелые срывы, приводящие к профес- сиональному выгоранию и остановке в карьере. Они попадают в так называемую «ловушку гиперответственности». Гиперответственность зарождается в раннем детстве, когда по разным причи- нам, ребенок сам вынужден рано взрослеть и полагаться только на себя. Ощущение того, что «все зависит только от меня», при- водит к тому, что человеку сложно опреде- лить границы в отношениях, он не имеет возможности сказать «нет». Взрослея, у таких людей возникает: • безотказность – готовность брать очередные задачи, в ущерб своему личному времени; • завышенные требования к дру- гим, которые могут перерастать в претен- зии и конфликты; • повышенный контроль и как след- ствие не желание делегировать. Именно эти особенности не позволяют формироваться базовым навыкам хоро- шего руководителя: эффективно распреде- лять ресурсы, вдохновлять и мотивировать команду, давать обратную связь, управлять конфликтами. По этим причинам у гипе- рответственных людей первый опыт руко- водства бывает неудачным, и может приве- сти к потере уверенности в себе, неверным выводам и необдуманным решениям, например, преждевременным карьерным переходам. Что можно порекомендовать для изме- нения ситуации? Чтобы преодолеть гиперответствен- ность, важно научиться отстаивать свои границы. Для этого нужно взять под кон- троль чувства-провокаторы: вину и тре- вогу. Учитывая, что гиперответственным людям свойственно обесценивание своих заслуг, необходимо принять свою уникаль- ность, ценность личности, независимо от положения и достижений. Быть хорошим для всех просто невоз- можно. Не все критичные замечания кон- структивны. А для того, чтобы понять к какой критике стоит прислушаться, сфор- мулируйте свои жизненные принципы и критерии успеха. В последнее время в нашей жизни много неопределенности и рисков, многие испытывают чувство тревоги за будущее. Для гиперчувствительных людей, как отме- чают психологи, это становится привыч- ным синдромом. Снять этот синдром поможет анализ прошлого опыта, вспомните сложные ситу- ации в жизни, с которыми вы успешно спра- вились. Что позволило вам справиться? Мы не знаем нашего будущего, но опыт прео- доления прошлых проблем позволит быть уверенным в том, что у нас есть ресурсы для их преодоления. Вы не всемогущи, не пытайтесь всем помочь. Это как в само- лете, в критической ситуации нужно вна- чале помочь себе (надеть маску), а потом уже ребенку. Разделите груз ответственно- сти с другими, есть люди готовые к этому, и удивитесь как легко могут решаться самые сложные вопросы. И напоследок, позитивный взгляд на жизнь, умение видеть плюсы в любой ситу- ации – важные качества, которое нужно развивать в себе. Фокусируйте свой взгляд на достижениях, благодарите и поощряйте себя за успехи и это привнесет в вашу жизнь удовольствие и счастье. Овчинникова Елена Александровна, специалист по развитиюи обучениюперсонала Центра развития профессиональной карьеры Гиперответственность на работе – хорошо это или плохо?

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=