РДВ - Новосибирск

только Проверенные вакансии Существует такое понятие «Soft skills», что переводится как гибкие навыки. Это набор компетенций, который повышает эффективность профессиональной деятель- ности в целом и способствует продвижению по карьерной лестнице. В данной статье мы рассмотрим, что это за компетенции и как они влияют на профессиональную дея- тельность. 1. Ответственность — это способ- ность человека видеть степень своего влия- ния на события, происходящие вокруг него, умение прогнозировать последствия своих поступков и принимать решения отталки- ваясь от тех предполагаемых последствий, которые человек готов принять. В профессиональной деятельности это позволяет уменьшить количество ошибок за счет того, что человек не действует мето- дом «тыка», а сначала моделирует ситуацию умозрительно. В случае реальной неудачи сотрудник анализирует причины произо- шедшего, находит свои ошибки и устраняет их. При неблагоприятной ситуации сотруд- ник ищет возможности повлиять на нее, анализируя свои ресурсы и рычаги влияния. 2. Дисциплина—это способность сотруд- ника действовать в рамках установленных норм и правил. Для рабочего процесса это очень важное качество в первую очередь потому, что их несоблюдение может причи- нить вред самому сотруднику, окружающим людям, имуществу или бизнесу в целом. Но даже если речь идет не о правилах охраны труда, а о каких-то договоренностях между сотрудниками, то дисциплина позволяет повысить эффективность работы в команде и ложится в основу доверия между подчи- ненным и руководителем. 3. Коммуникация. Способность к эффективной коммуникации позволяет сэкономить много времени и труда как самому работнику, так и его работодателю. Умение слушать и слышать, а иногда еще и грамотно уточнять, перепроверяя полу- ченную информацию, позволяет выпол- нять задачу с первого раза и в последствии не переделывать. Умение донести свое сообщение и убедиться, что другой чело- век понял тебя правильно позволяет точно скорректировать действия другого человека и сократить временные и трудовые ресурсы при выполнении производственных задач. 4. Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои эмоции и эмо- ции других людей, а также умение управлять ими. Эмоции могут быть как препятствием в работе, так и помощником. Для того чтобы они помогали, необходимо развивать уме- ние анализировать их и контролировать, ведь эмоции лежат в основе мотивации. При работе в команде и решении производствен- ных задач умение справиться со своими эмо- циями позволяет решать возникающие кон- фликты и противоречия без взрыва, а также помогает методично выполнять работу при отсутствии быстрых сиюминутных резуль- татов. 5. Управление временем. Это сово- купность навыков, в которые входит плани- рование, распре- деление времени, целеполагание, контроль времен- ных затрат. В силу большого высо- кого темпа совре- менной жизни и обилия информации умение управлять временем становится необходимым навы- ком для сотрудника. Это умение позволяет правильно расставлять приоритеты в дея- тельности, отсекать ненужные затратные по времени задачи или способы выполнения задач, правильно организовывать режимы труда и отдыха, что впоследствии отража- ется на работоспособности сотрудника. 6. Решение проблем. Здесь предпо- лагается умение переформулировать про- блемную ситуацию в четко заданную цель, умение проанализировать исходные данные (ситуацию), выявить ключевые моменты и взаимосвязи и найти решение задачи. При работе в команде специалистам часто прихо- дится отвечать за свою часть работы, пред- полагающую целую группу задач и в ходе их выполнения неизменно возникают труд- ности, связанные с дефицитом времени, денег, знаний, опыта и пр. В силу этого умение решать проблемы самостоятельно, не ожидая конкретных инструкций от руко- водства является бесценным навыком в дея- тельности любого профессионала. 7. Критическое мышление — это способность поставить под сомнение посту- пающую извне или изнутри информацию. Достаточно трудно усомниться в своих убеждениях или в своем опыте. Поставить под сомнения слова начальника или экс- перта, конечно проще. Тем не менее на прак- тике и то и другое порой оказывается очень важным в силу того, что люди склонны ошибаться, критическое мышление как раз и позволяет вовремя заметить ошибку, скор- ректировать действия, избежать серьезных последствий. Чтобы развивать критическое мышление, для оценки ситуации следует пользоваться несколькими источниками: наблюдением, своим опытом, коммуника- цией с другими людьми и собственными умозаключениями. Существуют и другие «Soft skills», кото- рых мы не коснулись в этой статье, тем не менее мы затронули наиболее важные и существенные из них. В силу техниче- ского прогресса сейчас для создания това- ров и оказания услуг необходимо привлечь специалистов из разных областей. Для того чтобы их взаимодействие было эффектив- ным и необходимы soft skills. Как следствие многие специалисты по подбору персонала уже взяли курс на эти компетенции, поэ- тому мы настоятельно рекомендуем начать их развивать у себя. 7 общих навыков, которые пригодятся в любой работе басалаева екатерина Александровна, профконсультант Центра развития профессиональной карьеры

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=