РДВ - Калуга

РАБОТАДЛЯВАС№68 (704), 10 СЕНТЯБРЯ2018, ПОНЕДЕЛЬНИК > RDW.RU 10 По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требовани ем. «АУТСОРСИНГ» (от англ. outsourcing ) в дословном переводе означает «использова- ние чужих ресурсов», в деловой практике под этим термином понимают процесс вы- полнения какой-то внутренней работы для компании сторонними исполнителями. Не стоит путатать аутсорсинг с фрилансом или организацией работы штатных сотрудников на «удаленке». Внешние исполнители обычно оформлены в штат компании-аутсорсера и работают по привычному рабочему графику 5/2, с отпусками и больничными. Крупнейшие западные производители давно осознали выгоду от перевода линий произ- водства в страны с дешевой рабочей силой, сфокусировав свое внимание на решении стратегических и инновационных задач. По прогнозам экспертов, в недалеком будущем компании смогут позволить себе держать в штате лишь «штучных» специалистов, которые являются достоянием компании. Всех остальных сотрудников (как прави- ло, это очень низкооплачиваемые работы (уборка помещений, охрана, конвейер) или сверхспециализированные профессии), будет выгоднее приглашать через сторонние организации. АУТСОРСИНГ ПО-РУССКИ В России аутсорсинг появился в середине 90-х, тогда коммерческие организации впер- вые начали отдавать «на сторону» выполне- ние функций, не свойственных их основной деятельности. Пионерами отечественного аутсорсинга по праву считаются охранные агентства, компании, специализирующиеся на поддержке IT-инфраструктуры и ведении бухгалтерского учета. Затем на аутсорсинг стали переходить специалисты в области кадрового делопроизводства, маркетинговых исследований, рекламы, дизайна, аудита, клининга. Рынок аутсорсинга стремительно растет, но и сегодня российские компании в большинстве своем пока только присматриваются к новой услуге: отдать в чужие руки часть бизнеса, а порой и конфиденциальной информации, готовы немногие. Хотя, эксперты уверяют, что наблюдается тенденция, когда россий- ский бизнес, особенно крупные предприятия, постепенно приходит к осознанию необходи- мости привлечения кадрового провайдера. Отдам в хорошие руки! Аутсорсинг как вид договорных отношений появился еще в 1962 году. Тогда американский бизнесмен и кандидат в президенты Росс Перро, взяв на себя сопровождение всех информационных потоков корпорации General Motors, принес компании годовую экономию в 44%. В ЧЕМ ПОДВОХ? Любая компания, обращаясь к аутсорсингу, как правило, основывается на двух ключе- вых целях. Первое — это снижение затрат. Для опреде- ления рентабельности аутсорсинга необ- ходимо выделить основные бизнес-про- цессы и второстепенные. Например, если компания небольшая, и ей необходимо выполнение разовых проектов по под- бору персонала, то держать кадровика в собственном штате невыгодно и имеет смысл отдать эту деятельность на аут- сорсинг. Вторым фактором привлекательности аутсорсинга является ситуация, когда внешняя компания обеспечивает более высокий уровень услуг за счет специ- ализации. Многие компании за PR-поддержкой обра- щаются в PR-агентства: это распространен ная практика, поскольку дает ряд преимуществ. Содержать собственный PR-отдел может быть не только дороже, но и менее эффек- тивно. Агентство работает, как правило, с широким кругом клиентов, а, значит, и с широким кругом самых разных СМИ. Более того, обращаясь в агентство, компания полу- чает объединенные опыт и знания команды специалистов. Оценивая все преимущества и недостатки работы с внешними исполнителями, экс- перты к явным плюсам аутсорсинга относят фиксированную стоимость услуг, строгий контроль функции на уровне отчетности, оперативное сокращения затрат в случае отказа от услуг. К основным минусам — высо- кие временные и финансовые затраты в на- чале сотрудничества, страх потери контроля, а также риски, связанные с информационной безопасностью и зависимость от аутсорсера. Но в любом случае плюсы значительно оче- видней минусов, а недостатки аутсорсинга с лихвой покроет грамотный менеджмент со стороны заказчика и исполнителя. ОТДАТЬ — НЕ ОТДАТЬ? Впрочем, даже при всех плюсах аутсорсинга споры о его целесообразности и выгодах не утихают до сих пор. Конечно, выражение «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» никто не отменял, но все мировые кор- порации уже давно работают по формуле не- безызвестного магистра экономики Филиппа Котлера: «Перепоручайте другим то, что они сделают проще и дешевле». Rabota.ru Загребать жар чужими руками только в жизни считается чем-то постыдным и неприличным, в бизнесе использование чужих ресурсов для достижения собственных целей может привести к процветанию и успеху.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=