Куда пойти учиться

19 А Б И Т У Р И Е Н Т А М • прокомментировать проблему, проил- люстрировать свой комментарий двумя примерами из текста; • выразить позицию автора по этой проблеме; • выразить свое отношение к позиции автора и обосновать его. Из критериев оценивания и формули- ровки задания пропало упоминание об аргументах из книг или жизненного опыта. Это не значит, что о них можно забыть, ведь свое отношение к позиции автора нужно обосновать. Тем не менее, теперь не предъявляются требования к количеству и качеству аргументов. За комментарий по проблеме сейчас мож- но получить пять баллов вместо трех, а за обоснование отношения к позиции автора — один балл, в прошлом году по этому критерию выставлялось до трех баллов. Также в ЕГЭ по русскому языку изменён формат заданий № 2, №№ 9–12, расши- рен диапазон проверяемых орфогра- фических и пунктуационных умений и уточнён уровень сложности отдельных заданий. Максимально за всю работу можно получить 58 первичных баллов, на выполнение отводится 3,5 часа. Б / 0 4 0 6 / 7 В экзамене по биологии изменена мо- дель задания № 2. Теперь под этим но- мером выпускникам предлагается по- работать с таблицей. Например, в одном из вариантов демоверсии ЕГЭ необхо- димо определить метод биологических исследований по описанию его приме- нения, вписав ответ в таблицу. В другом варианте представлена таблица «Уровни организации живой природы», где нуж- но заполнить пустую ячейку, вписав в нее уровень в соответствии с приведен- ным примером. Это задание базового уровня сложности и оценивается в один балл, а не в два, как было в прошлом году. За счет этого максимальный пер- вичный балл за выполнение всей рабо- ты снизился с 59 до 58. И > 0 ? @ A B > > C D 7 E C F / Изменения в этом году коснулись кри- териев оценивания и формулировки задания № 40 раздела «Письмо». В этом задании ученику предлагается утверж- дение, по которому нужно написать эссе «Мое мнение», придерживаясь пла- на: введение, два-три аргумента «за», два-три аргумента «против» и заключе- ние. Объем текста — 200-250 слов. Если раньше в этом вопросе тема высказы- вания была только одна, то теперь вы- пускники имеют возможность выбрать одну из двух предложенных тем. О L M D ? @ N 0 E > B > / D Изменения в самом популярном из «вы- борных» ЕГЭ коснулись трех заданий высокого уровня сложности из второй части - № 25, № 28 и № 29. Задание № 25 — теоретического характера, оно предполагает объяснение понятия и составление двух предложений на за- данную тему. Теперь к участникам эк- замена предъявляются более высокие требования к формулировкам и терми- нологии. В частности, предложения, раскрывающие соответствующие аспек- ты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний, рассматри- ваться экзаменаторами не будут. Мак- симальный балл за выполнение этого задания увеличен с трех до четырех. За счет этого первичный балл за выполне- ние всей работы повысился с 64 до 65. В задании № 28 требуется составить план развернутого ответа по конкрет- ной теме курса. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредствен- но раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпун- ктах (раньше было достаточно детализи- ровать только один пункт). В задании № 29 выпускникам нужно написать мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. Темы за- даны в виде кратких высказываний общественных и политических деяте- лей, а также деятелей науки и культу- ры. Составители экзамена уточнили все критерии оценивания, за счет этого выполнить это непростое задание на максимальные шесть баллов стало еще сложнее. В частности, теперь рассужде- ния бытового характера и выводы без опоры на обществоведческие знания не засчитываются, также нельзя приводить однотипные примеры (дублирующие друг друга по содержанию). И ? @ 0 A / 7 На экзамене по истории выпускников ждет одно незначительное изменение в задании № 21. В нем ребятам предлага- ется ответить на три вопроса по тексту. Это несложное задание базового уров- ня, для выполнения которого нужно лишь найти в предложенном истори- ческом документе соответствующую информацию. В этом году в задание до- бавлено дополнительное условие, опре- деляющее требование к оформлению ответа. Теперь в ответе следует избегать излишнего цитирования текста доку- мента, нужно включить в него лишь информацию строго по теме вопроса. Соответственно, дополнены и критерии оценивания задания. Максимально за него по-прежнему можно получить два первичных балла.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=